Даже многие искушенные с возрастом становятся наивными, как дети. А методичка ориентирована как раз на пожилых. И, как правило, у пожилых людей недостаток человеческого общения - им просто поговорить не с кем.
Это да, потерявшим стойкость в ментальном самоконтроле, да, лучше не брать трубку с неизвестных номеров. Остальным, уверенным в своих силах, можно и поразвлекаться вынося мошенникам мозг.
В принципе, я бы запретил пенсионерам снимать суммы бОльшие определённого порога со своего счёта без обязательного контроля со стороны ответственных родственников или представителей соцзащиты. Насколько я видел - такое практикуется в Сбере.
Главное 1 - подключается 3-е лицо, которое, скорее всего, не участвует в преступлении. Главное 2 - мошенники никогда не будут звонить 3-му лицу в момент совершения преступления.
Представим ситуацию - звонят сыну не из банка "Ваша мама хочет снять миллион со своего счёта. Вы в курсе ситуации ?" Сын скорее всего попытается предотвратить возможное преступление - осуществит необходимые звонки.
А если звонят из банка, то ответ сына Не курсе - предотвратит преступление,
Подобное давно существует в виде опеки, но для этого надо оформлять старикам справки, что они не полностью дееспособные, а старики будут упираться с обидами типа "я не маразматик!". Избежать мнение стариков на включение опеки можно через психологическое освидетельствование, но тут уже будут вопли и обиды "я что, сумасшедший по твоему ?". Вот примерно о таких аспектах я говорил.
Решение простое - выводить опеку из рамок дееспособности, просто по заявлению родственников с подписью-разрешением самого потенциально опекаемого. Но! это сработает только если есть родственники, а если старик одинокий ? Сторонним давать опеку точно нельзя.
Можно внести в правила банка без оформления той же опеки. Сейчас в разгар данного типа мошенничество у банков есть инструкция блокировать на уровне СБ банка сомнительные операции по счетам граждан. Другое дело, что и преступники хорошо осведомлены о том, что происходит внутри банков.
Дело в том, что человека нельзя ограничивать по закону не имея на то причины. И просто "правила банка" не дающие человеку снять свои деньги со своего счета без чужого на то разрешения являются нарушением закона. Поэтому обязательно нужен договор/соглашение между всеми тремя сторонами банк/опекун/опекуемый.
И чтобы не дергать людей этим соглашением, можно нынешний формат "блокировки по сомнительным операциям" расширить на подобие "родственной опеки" с запросом подтверждения крупных платежей.
Сейчас СБ банка может блокировать подозрительные операции клиента, как и все карты клиента без объяснения причин клиенту. Внутренние инструкции такие. "Доверенные" лица можно использовать как раз для того, чтобы не блокировать подозрительные операции клиента.
"- Чей Киев ?"
Reply
Reply
Ни в коем случае не вступать в контакт со звонящим. Лучше всего - не брать трубку, не отвечать на сообщения.
Reply
Reply
Даже многие искушенные с возрастом становятся наивными, как дети. А методичка ориентирована как раз на пожилых. И, как правило, у пожилых людей недостаток человеческого общения - им просто поговорить не с кем.
Reply
Reply
В принципе, я бы запретил пенсионерам снимать суммы бОльшие определённого порога со своего счёта без обязательного контроля со стороны ответственных родственников или представителей соцзащиты. Насколько я видел - такое практикуется в Сбере.
Reply
Т.е. тут много психологических аспектов.
Reply
Может быть, СБ банка обязать звонить родственникам\собес за подтверждением перед снятием крупной суммы денег ?
Reply
Reply
Тут
Главное 1 - подключается 3-е лицо, которое, скорее всего, не участвует в преступлении.
Главное 2 - мошенники никогда не будут звонить 3-му лицу в момент совершения преступления.
Представим ситуацию - звонят сыну не из банка "Ваша мама хочет снять миллион со своего счёта. Вы в курсе ситуации ?"
Сын скорее всего попытается предотвратить возможное преступление - осуществит необходимые звонки.
А если звонят из банка, то ответ сына Не курсе - предотвратит преступление,
Reply
Избежать мнение стариков на включение опеки можно через психологическое освидетельствование, но тут уже будут вопли и обиды "я что, сумасшедший по твоему ?".
Вот примерно о таких аспектах я говорил.
Решение простое - выводить опеку из рамок дееспособности, просто по заявлению родственников с подписью-разрешением самого потенциально опекаемого.
Но! это сработает только если есть родственники, а если старик одинокий ? Сторонним давать опеку точно нельзя.
Reply
Можно внести в правила банка без оформления той же опеки. Сейчас в разгар данного типа мошенничество у банков есть инструкция блокировать на уровне СБ банка сомнительные операции по счетам граждан. Другое дело, что и преступники хорошо осведомлены о том, что происходит внутри банков.
Reply
Поэтому обязательно нужен договор/соглашение между всеми тремя сторонами банк/опекун/опекуемый.
И чтобы не дергать людей этим соглашением, можно нынешний формат "блокировки по сомнительным операциям" расширить на подобие "родственной опеки" с запросом подтверждения крупных платежей.
Reply
Сейчас СБ банка может блокировать подозрительные операции клиента, как и все карты клиента без объяснения причин клиенту. Внутренние инструкции такие.
"Доверенные" лица можно использовать как раз для того, чтобы не блокировать подозрительные операции клиента.
Reply
Reply
Leave a comment