Потужно пидтримываю. Прочитал "Пикник" и "Понедельник", на фоне Саймака, Шекли, Хайнлайна показались унылыми. Странно, но фильм "Сталкер" мне понравился.
"понедельник" - это святое. Но, наверное, только для людей той эпохи и того же примерно образовательно-социального статуса (сказано же, сказка для научных сотрудников младшего возраста). Ну и для тех, кто зело любит литературу вообще всю, от Платона до советского производственного романа.
зависит от того когда были те старшие классы :) Одно дело - шестидесятые, другое - девяностые, и совсем уже третье - двадцатые годы нынешнего столетия))
современные 30-40-летние не понимают этой книги. Мы с женой пытались консультировать ролевиков (не сосунков - людей в возрасте под 40), которые собирались делать игру по НИИЧАВО. Они не понимали эту странную атмосферу. Когда мы предложили такие же утопические книги - "Вечный ветер" и "Большую лагуну" Жемайтиса - они еще меньше стали понимать. и смогли отыграть только личные интриги. Увлеченный труд - что интересного, ага.
Сталкер - унылое декадентское говно. Стругацкие переписывали сценарий ЧЕТЫРНАДЦАТЬ (!!!) раз, пока он удовлетворил Тарковского своей бездарностью и беззубостью. А тамошнего Сталкера Рыжий Ред Шухарт даже бить побрезговал бы. Просто плюнул и рук марать не стал бы.
Но сравнивают именно с "Пикником". Примечательно, что милая новогодняя сказка "Чародеи", снятая именно по мотивам "Понедельника" у абсолютного большинства людей, знакомых с первоисточником, никакого негатива не вызывает. Хотя похожа на него не более, чем "Сталкер" на "Пикник".
Осилив Понедельник и Жук на обочине, я Стругацких больше не читал. С 80х годов прошлого века.
Ерническая жидковатая манера изложения и фантазии с вывихом абсурда не увлекли напрочь. Какой-то Аверченко на новый лад.
В это же время читал Белую гвардию, Мастер и Маргарита, Школа для дураков, Ниоткуда с любовью. И всего Достоевского.
Все это запомнилось навсегда и перечитывалось не однажды.
А длинные нудные фельетоны без особых художественных изысков - точно не для меня.
Теперь только с довеском из толкователя в два раза толще это наверное можно перечитывать современным читателям.
Reply
Потужно пидтримываю. Прочитал "Пикник" и "Понедельник", на фоне Саймака, Шекли, Хайнлайна показались унылыми. Странно, но фильм "Сталкер" мне понравился.
Reply
Reply
Я в старших классах читал, может тот меня вся суть и ускользнула.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В фильме пример того, что будет, если цензуры нет ни от КГБ, ни от капиталистического продюсера.
40 минут езды на дрезине в туман?!
Или в Солярисе десятки минут езды по автотрассе на Земле??! Молча.
Вот, например. Чипа и Дейла сначала хотели сделать летающими на полуслепом орле, но потом продюсер всё отцензурил и велел убрать орла...
( ... )
Reply
Сталкер - унылое декадентское говно. Стругацкие переписывали сценарий ЧЕТЫРНАДЦАТЬ (!!!) раз, пока он удовлетворил Тарковского своей бездарностью и беззубостью. А тамошнего Сталкера Рыжий Ред Шухарт даже бить побрезговал бы. Просто плюнул и рук марать не стал бы.
Reply
Так это же разные произведения.
Reply
Это типо экранизация "Пикника на обочине" в видении Тарковского.
Reply
Я бы сказал по мотивам "Пикника".
Reply
Но сравнивают именно с "Пикником". Примечательно, что милая новогодняя сказка "Чародеи", снятая именно по мотивам "Понедельника" у абсолютного большинства людей, знакомых с первоисточником, никакого негатива не вызывает. Хотя похожа на него не более, чем "Сталкер" на "Пикник".
Reply
Leave a comment