Транспортные последствия срезания угледарского "балкона"
Поступают сообщения (
https://t.me/boris_rozhin/139295) о срезании т.н. "угледарского балкона" и установлении контроля за Угледаром.
Значение среза этого выступа с мощным укрепрайоном Угледара - оперативное, если даже не оперативно-стратегическое. Дело в том, что этот "балкон" находился на стыке Запорожского и Донецкого фронтов и представлял постоянную угрозу группировке, прикрывавшей подходы к Мариуполю. Более того, этот выступ не давал использовать мощную двухпутку на Мариуполь, которая находилась в ближнем тылу наших войск. До неё от позиций ВСУ было всего 15-16 км. Именно поэтому Угледар пытались взять многократно, начиная с крупного наступления января-февраля 2023, которое тогда закончилось неудачей.
Для ж/д связи с Мариуполем было предпринято строительство более отдаленной рокады (
https://t.me/periskop_pacific/4252) от Донбасской агломерации через Кутейниково - Кичиксу (судя по спутниковым фото, пока что незаконченное). Опасность "балкона" была явно высокой, и поэтому на волновахском участке железной дороги разместили т.н. "царь-поезд" длиной 32 км (
https://t.me/periskop_pacific/4021), который дополнительно прикрывал это угрожаемое направление. Сейчас, наконец, появляется возможность разблокировать линию и использовать её по назначению, после отодвигания фронта от Угледара. Мощная рокада = укрепление устойчивости фронта и уверенная связь с Мариуполем.
Для наглядности я поставил карту с линией фронта на 7.4.2024 - там хорошо видно, насколько был опасен в оперативном отношении угледарский балкон. Вторая карта показывает, как этот выступ препятствовал использовать мощную советскую двухпутку.
1 - примерная ЛБС "угледарского балкона" в стадии его удержания ВСУ
2 - ясиноватско-донецкий разрыв ж/д восточней Авдеевки (не восстановлен до сих пор)
3 - размещение царь-поезда на волновахском участке
4 - строительство спрямления через Кутейниково - Кичиксу (готово частично)
https://t.me/periskop_pacific/5371 - цинк