Leave a comment

Бывает и лично министр здравоохранения убивает... romann70 August 17 2024, 10:36:17 UTC
Б.Е.Черток - "Ракеты и Люди. Горячии дни холодной войны", 3-книга. 1997 г.

"Королев не должен был умереть 14 января 1966 года на операционном столе.
Это Вишневский подтвердил четыре года спустя."

"- Почему после операции на сердце по поводу аневризмы аорты больной через два дня начнет ходить, а Королев после удаления полипов в прямой кишке остался на столе?

Вишневский долго молчал. Отхлебнув еще глоток коньяка, он рассказал: "Поздно за мной приехали. Я вышел погулять. Хорошо еще, не далеко ушел. Но, все равно, когда приехал на Грановского, сразу понял, что ничем не помогу. Виноватых, если теперь их искать, - много. Я виноват, что не посоветовал и не сказал, где и у кого лучше оперироваться. Сам Королев виноват - пожелал, чтобы обязательно оперировал министр Советского Союза (Бориис Васиильевич Петровский ). У министра и без операций работы хватало, голова совсем не тем забита.

До операции, так думаю, серьезного обследования не проделали. Саркому могли и раньше обнаружить. Она была с кулак и полностью осумкована. С ней он еще долго мог прожить - никаких метастазов - все было чисто. А до нее добрались совсем не по плану операции. Сначала удалили полипы в прямой кишке. Кровотечение остановить не удавалось. Тогда решились на полостную операцию - вскрыть, там все зашить и сделать отвод. Конечно, с боковым отводом человеку не сладко, хлопот много, но потом можно было бы и восстановить. Тут они увидели опухоль, решили удалить.

А время идет. Под общим наркозом сердце и легкие не у всех работают надежно. И анестезиологи что-то проглядели. К тому же у Королева было необычное строение шеи. Надо срочно налаживать искусственное дыхание, а они трубку никак в горло не вставят. Не продумали и не подготовились. Автомат искусственного кровообращения заранее не был подготовлен. Какая бы ни была операция, положено все иметь наготове. Хирург должен все действия продумать заранее, до последней мелочи. Вся команда у стола должна быть спаянной, натренированной лучше хоккейной. Операции на сердце совсем недавно начали делать, и то летальные исходы редкость. Королев - это трагедия и несчастный случай в нашей медицине. Он должен был жить."

"Жена Королева Нина Ивановна видела и слышала в день операции, она рассказывала нам спустя несколько дней после трагедии. Теперь она добавила то, о чем тогда не говорила.

"На операцию с большим опозданием был вызван Александр Александрович Вишневский.

Мы ведь были дружны, как говорят, семьями. Спустя три или, уже не помню, четыре года после смерти Сережи у Вишневского погибла жена. В день похорон Вишневской я была на поминках. Александр Александрович подсел ко мне на диван. Он был потрясен смертью жены. Но стал вспоминать о Сереже:

- Когда я приехал на Грановского, мне предложили продолжить операцию. Я сказал: "Я трупы не оперирую".

В медицинском заключении в первой редакции было написано: "Оперировал Петровский, ассистировал Вишневский".

Затем эту страницу из медицинского заключения вырвали и появилось: "Оперировали Петровский и Вишневский".

В тексте опубликованного газетами официального медицинского заключения стоят пять подписей и вообще не сказано, кто же оперировал."

Официальное медицинское заключение было опубликовано 16 января 1966 года.

Бори́с Васи́льевич Петро́вский (1908 - 2004 гг.) - 6-й Министр здравоохранения СССР с 8 сентября 1965 по 12 декабря 1980 гг.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1968 года за большие заслуги в развитии советской медицинской науки и здравоохранения, подготовку научных кадров и в связи с шестидесятилетием со дня рождения Петровскому Борису Васильевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Reply


Leave a comment

Up