ты ошибаешься, Фрэнк. Это не про образование, а про что-то совершенно другое. Здоровые маленькие дети от природы любят зверушек, их этому даже учить не надо. Если с ними в таком возрасте уже начинать проводить десенсибилизацию, то к подросткому возрасту можно достичь многого. Не моргая смотреть на смерть людей, к примеру, а то и самим радостно принимать в ней участие.
Понятно, что крестьянские дети испокон веков видели забой скотины с самого раннего возраста, но там это вызывалось необходимостью, имело совершенно логичные, разумные предпосылки, проходило в естественном антураже, да и никто не пытался учить этому малышей.
Кстати, есть неплохой рассказ про Эмиля из Лённеберги, где он носился со своим любимым поросёнком, и даже потратил все свои детские накопления для того, чтобы купить на базаре чужого поросёнка взамен своего любимчика, которого должны были прирезать. При этом мальчик прекрасно понимал двойственность своих моральных принципов, и того, "другого" поросёнка есть он тоже не смог. В этом рассказе есть всё о детской психологии, о вынужденной крестьянской "чёрствости" и о понимании сложного выбора. И того ребёнка (типичного будущего крестьянина) не учили ножом водить по горлу игрушечной коровки с трёх лет
Эмиль видел и воспринимал поросенка как живое существо. А этих приучают к мысли что все не настоящее, все игра. Хотя скорее всего это просто какая-нибудь тематическая игра из серии "Знакомимся с профессиями".
Понятно, что крестьянские дети испокон веков видели забой скотины с самого раннего возраста, но там это вызывалось необходимостью, имело совершенно логичные, разумные предпосылки, проходило в естественном антураже, да и никто не пытался учить этому малышей.
Кстати, есть неплохой рассказ про Эмиля из Лённеберги, где он носился со своим любимым поросёнком, и даже потратил все свои детские накопления для того, чтобы купить на базаре чужого поросёнка взамен своего любимчика, которого должны были прирезать. При этом мальчик прекрасно понимал двойственность своих моральных принципов, и того, "другого" поросёнка есть он тоже не смог. В этом рассказе есть всё о детской психологии, о вынужденной крестьянской "чёрствости" и о понимании сложного выбора. И того ребёнка (типичного будущего крестьянина) не учили ножом водить по горлу игрушечной коровки с трёх лет
Reply
Эмиль видел и воспринимал поросенка как живое существо. А этих приучают к мысли что все не настоящее, все игра. Хотя скорее всего это просто какая-нибудь тематическая игра из серии "Знакомимся с профессиями".
Reply
Leave a comment