Mass Effect: Paragon Lost

Jan 02, 2013 08:14



Так как по понятным причинам этот новый год отмечал в кругу семьи, то вчера много чего посмотрел из накопившегося, в частности CG-анимационный спин-офф Mass Effect - Paragon Lost.

О самой вселенной ME повторяться не буду, так как не далее как пол-года назад писал http://colonelcassad.livejournal.com/795598.html насчет нее в 3 развернутых постах. Само собой, после успеха 1-й и особенно 2-й части, разговоров об экранизации одной из наиболее известных Sc-Fi историй "нулевых" было более чем достаточно. Фильм, который должен повествовать то-ли о событиях до нахождения протеанского маяка на Иден-Прайм, то-ли о Войне Первого Контакта, то-ли просто пересказывать сюжет ME1 - до сих пор переживает муки пре-производства и уже несколько написанных сценариев к нему отправились в корзину. Когда выйдет неизвестно, будет ли внятный сценарий тоже. То есть с кино, все весьма глухо. А вот компьютерная анимация в этом отношении не такая замороченная и как это водилось с другими известными Sci-Fi вселенными вроде Halo или Dead Space (анимация к Dead Space была действительно неплохой), Mass Effect обзавелся своим полнометражным ответвлением.



Paragon Lost представляет из себя классический спин-офф, который при этом довольно жестко привинчен к основном сюжетной канве оригинала. В 3-й части в команде капитана Шепарда появился брутальный качок-латинос Джеймс Вега, с весьма примитивной мотивацией и несколько надуманными моральными страданиями, в результате чего, у многих проходивших игру, он почти весь сюжет ME3 тусовался в ангаре с гомосеком Кортезом, качая бицепсы. Зачем в ME3 ввели именно такого персонажа, сказать трудно, но раз есть, значит так тому и быть.



В ходе диалогов ME3 можно было узнать от Веги, что причиной его душевный терзаний, стала гибель всего его отряда на планете Фел Прайм, где все его коллеги полегли в погоне за данными о Коллекционерах, которые позднее оказались не нужны, ибо Шепард самолично всех завалил/спас, а подвиги второстепенных латиносов, нафиг никому не нужны. Вся эта история в ME3 занимала несколько строчек диалогов.

В Paragon Lost ее раскрутили на полноценный полуторачасовой анимационный фильм, об этом самом Фел Прайме. События происходят в промежуток между гибелью первой "Нормандии" и получением известий о том, что проект "Лазарь" увенчался успехом и Шепард вновь взялся за дело.



Сразу стоит оговорится, что фильм выполнен в своеобразной аниме-стилистике вперемешку с CG-анимацией. По общим впечатлениям, напоминает некоторые серии небезызвестной "Аниматрицы", которую ваяли японцы по мотивам нетленки тогда еще братьев Вачовски. Ваяли Paragon Lost деятели причастные к довольно сомнительному CG-сериалу "The Clone Wars" и что более ценно, товарищи причастные к Ghost in the Shell, чья тяжелая рука легко угадывается в Paragon Lost.



Ввиду этого, картинка в Paragon Lost довольно спечифична и несет на себе тяжелую печать аниме, со всеми свойственными аниме достоинствами и недостатками. Причем не скажу, что анимация какая-то небывалая, на мой взгляд, вполне себе средненькая, не ставящая целей поразить зрителей своей технологичностью. Где-то на уровне первой анимации по Dead Space.



Сюжет при всей своей линейности и простоте, к концу, на удивление, набирает обороты и даже, демонстрирует подлинную драму, полностью раскрывающие причины внутреннего надлома Веги. Поэтому если начинал смотреть исключительно с целью ознакомления, то ближе к завершению, события действительно заинтересовали.

Внимание, спойлер!
[Spoiler (click to open)]Авторы не стали далеко ходить, а просто живописали обычный ME выбор, где герою предстоит принять решение - спасти азари-ученную Трию с данными о Коллекционерах или же предназначенных к переработке в гумус колонистов Фел Прайм, при этом с помощью ня-девочки давят на жалость. Так как Вега выбирает общее благо, а не человеческие жизни, колонисты драматично погибают, включая искомую ня-девочку.



В этом отношении видно, что авторы всеми силами старались приподнять свое творение над обычной анимационной посредственностью по мотивам.




Персонажи Paragon Lost в целом не отличаются глубокой мотивацией, достаточно шаблонны и одномерны.
Есть Вега, есть его коллеги по десанту, воспроизводящие канонические образы космических военных аля "Звездный Десант" или "Чужие", есть кроган Брут из "Кровавой Стаи" в роли недо-Рекса, есть такой себе клон Лиары в лице Трии, есть агент "Цербера" ну и шайка Коллекционеров в нагрузку. На обочине маячит Андерсон.



Все это справлено огромным кол-вом фан-сервиса. Герои периодически обсуждают события ME - поминают Шепарда, Сарена, Лиару, Жнецов, протеан и прочие милые фанатам вещи. Герои направо и налево орудуют знакомыми стволами из оригинальной игры, используют знакомые инструментроны, биотику и технические гаджеты. В целом, хорошо заметно, что с точки зрения контента, создатели ориентировались на тех, кому ME нравится и угодить старались именно им.



В целом, получилось неплохо, но косяков тоже хватает. Тут и странные пропорции Коллекционеров, и странный внешний вид кроганов, и различные вопросы по применению биотики или что вообще смотрелось странно - боевой акробатики со стороны мужиков в тяжелых доспехах и больших стволов. По всей видимости, это дань аниме-стилистике.

Многоголосая озвучка со стороны отечественных дубляторов, не понравилась совершенно, так как актеры звучания в обычных моментах могли играть излишние эмоции, а в драматических - сохранять флегматичность слонов. И это не говоря про различную отсебятину. В этом отношении, смотреть рекомендую на английском с субтитрами. Так будет ближе к телу, плюс голоса героев более аутентичны.

Музыка пускай и не такая блестящая, как к первоисточнике, но вполне себе годная, пара треков вполне себе ничего. Тут тоже ориентировались на фанатов, плюс что приятно, никакой гомосятины, от которой в последних проектах Bioware проходу не было.



В целом, получилось даже лучше чем ожидалось и значительная часть скепсиса не оправдалась. Это довольно крепкий середнячок с претензией, рассчитанный прежде всего на поклонников оригинальной вселенной, уж точно не хуже трех книжек Дрю Карпишина по мотивам.
Судя по первым отзывам на профильных ресурсах, поклонники прониклись, и в этом плане Paragon Lost показывает, что у кино-адаптаций Mass Effect вполне себе может быть будущее. При всех спорах о концовке ME3, сама вселенная по прежнему свежа, интересна и в ней можно рассказать еще немало историй.



Да, Вега далеко не самый интересный герой и было бы куда интересней посмотреть на развитие истории/предыстории Призрака, Гарруса, Лиары или Тали, но имеем то что имеем. На фоне практически полного безрыбья в жанре космических опер, Paragon Lost вполне себе смотрибелен.

Так что тем, кому в свое время понравилась вселенная Mass Effect, смотреть можно смело. Все могло быть и хуже. Тем же, кто со вселенной не знаком или знаком отрывочно, смотреть по желанию, хотя в силу простоты сюжета, трудности с пониманием происходящего вряд ли возникнут. Возможно, даже возникнет желание познакомится с игрой, из которой растут ноги Paragon Lost. Так что первый блин комом не вышел и есть надежды, что рано или поздно, Mass Effect разродится и полнометражным художественным фильмом, который будет не хуже массакра на Фел Прайме.

image Click to view



http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4300584 скачать BDRip 1080i (6,7Gb), русская многоголосая озвучка + субтитры

кино, mass effect, sci-fi, фантастика, анимация, игры

Previous post Next post
Up