Апостол гражданской войны

May 28, 2024 22:36

Историк Егор Яковлев про фашистского прихвостня Ильина и попытки его проталкивания в общественную повестку.

image Click to view



нацизм, фашизм, колллаборационизм, Третий Рейх, Гитлер, Ильин, видео, Яковлев

Leave a comment

igorr_163 May 28 2024, 19:55:30 UTC

К тем. кто шарит во всем "про Ильина" - А вот как с этим быть?

Когда в 1915 году тогдашние ультралевые и либералы призывали к поражению России в Великой войне и превращению империалистической войны в гражданскую - Ильин ПРИЗЫВАЛ К ПОБЕДЕ.

"Его статья «Духовный смысл войны», написанная в разгар Первой мировой, актуальна и сейчас. Когда «всечеловеки» рассказывали, что «наше отечество - всё человечество», то Ильин писал:

[после начала войны] мы словно проснулись и опомнились, поняли, что надъ нами стряслось, и почувствовали, какъ вновь загорѣлось въ душѣ древнее чувство родины. И вотъ мы сами, охотно, доброю волею, дѣлаемъ то, что нужно для побѣды…

Когда иноагенты вели пораженческую агитацию - то Ильин писал:

война зоветъ тебя защищать свободу твоей жизни отъ насилія поднявшихся враговъ-иноземцевъ. Худо ты жилъ или хорошо, но идти къ врагамъ въ невольники ты не можешь и не долженъ хотѣть. И если ты жилъ хорошо - ты съ бодрою рѣшимостью встанешь на защиту твоей свободы. Но если ты жилъ плохо, то война заставитъ тебя защищать свободу твоей дурной жизни; ты имѣлъ эту свободу и не замѣчалъ ея; пользовался ею, не цѣня ее, и пользовался дурно."

Reply

old_barsuk May 28 2024, 20:03:53 UTC
но сам на фронт не пошёл . типа хворый бый .... мудрец .
да . та война у нас империалистической называлась . а великой - её прозвали в содомитском западе .

Reply

/меланхолично/ vogluskr May 28 2024, 20:07:48 UTC
Война называлась по разному - и Великой, и Германской, и Второй Отечественной, и Великой Отечественной.
Империалистической ее стали называть массово только после революции. Кстати как и Мировой войной.

Reply

Re: /меланхолично/ old_barsuk May 28 2024, 20:11:35 UTC
пытались назвать типа отечественной ..... да не выгорело .

Reply

Re: /меланхолично/ vogluskr May 28 2024, 20:17:37 UTC
Ну, у нас отсутствует какая-то внятная статистика.
Ощущение что ее чаще в народе называли германской войной, как было привычно (турецкая война, японская война и т.д.)

По сути пустой спор, называли и называли.

Reply

Re: /меланхолично/ komsomolist May 28 2024, 20:54:55 UTC
Судя по настроениям солдатской массы, ту войну она Отечественной не считала.
В начале был ура-патриотизм, но после катастрофы Самсонова... а уж в 15-м году... хотя в 16-м был Брусиловский прорыв против австрияков, но последствий, кроме разгрома примкнувшей к Антанте Румынии, подарившей России еще 500 км фронта, в целом не последовало.
А потом наступил 17-й и пришел Февраль...

Reply

Re: /меланхолично/ vogluskr May 29 2024, 06:56:35 UTC
Самсонов - это частная история. Великое отступление куда больше сказалось на настроениях.
В целом у меня нет графика боевого духа РИ, но по ощущениям серьезные проблемы начались в 16 году. В 17 случилась катастрофа, но даже в этом состоянии армия оказалось способной на летнее наступление (неудачное).

Reply

Re: /меланхолично/ komsomolist May 29 2024, 10:56:25 UTC
"Главная причина неудачи Июньского наступления - развал дисциплины российских войск. Провал операции подорвал авторитет Временного правительства, способствовал дальнейшему разложению российской армии. Потери российской армии с 18 июня по 21 июля (1 июля - 3 августа) на Юго-Западном фронте составили свыше 132 тыс. человек, а общие потери на всех фронтах - свыше 150 тыс. убитых, раненых и пропавших без вести."
https://bigenc.ru/c/iiun-skoe-nastuplenie-1917-fbf2c2

Ну вот не понимала солдатская масса - какие там еще Проливы, на кой ляд они вообще нужны и почему за них надо погибать.
По секрету заметим, что никаких Проливов России не светило ни при каком исходе.
Да, конечно, была еще потеря территории, но 3-й год войны... Большевитский лозунг "мир без аннексий и контрибуций" куда больше пришелся по душе. "Декрет о мире" был встречен с не меньшим энтузиазмом, чем "Декрет о земле".

Reply

Re: /меланхолично/ vogluskr May 29 2024, 11:02:50 UTC
Да, на третий год войны все уже хотели кружевные трусики и земли.

Reply

шутка юмора, понимаю komsomolist May 29 2024, 11:48:45 UTC
типа вернуться к заброшенному хозяйству, у кого оно есть в крестьянской стране

Reply

komsomolist May 28 2024, 20:10:57 UTC
А вот Маннергейм тогда пошел защищать Россию-матушку.
И как его угораздило к Гитлеру примкнуть?.. Наверно Ильина начитался. :(

Reply

/меланхолично/ vogluskr May 28 2024, 20:19:05 UTC
Ну а куда ему было деваться? А так, под шумок, может удалось бы Карелию прихватить. Хотя зачем она чухонцам, ума не приложу.

Reply

ext_3731313 May 29 2024, 06:11:42 UTC

Карелы это те же финны. У них даже народный карело-финский эпос один "Калевала"

Reply

vogluskr May 29 2024, 06:46:42 UTC
Калевала одна на двоих, т.к. вторую поленились написать. Это авторское произведение.

Что до карел - их там на 39 год было 23% (по переписи). И кстати весь XIX века они пытались разоьбрался, финны они или нет. Потом случился т. Сталин и это стало неактуально.

Reply

igorr_163 May 28 2024, 20:47:48 UTC

"но сам на фронт не пошёл . типа хворый бый .... мудрец ."

Сказал "А" (Ильин) говори и "Б" - перечень других мудрецов. не пошедших на войну (глушивших швейцарское)

Reply

old_barsuk May 28 2024, 20:55:32 UTC
мелко . погорели вы . а зачем "пораженцам" идти на фронт ? хоть за тех . хоть за этих , если они всем желали поражения ? да и как ? если их не впускали ни в одну страну ....
а тут апологет войны в расцвете сил ....даже в земгусары не пошёл ... не барское это дело .

Reply


Leave a comment

Up