Leave a comment

drgrand April 24 2024, 10:09:15 UTC

Я путаю, или это функции АН РФ были? Вообще вопрос очень многогранный. Решается с помощью оцифровывания и ИИ.

Reply

ext_6410025 April 24 2024, 10:34:50 UTC
Да, науку надо на ИИ заменить. Мечта чиновника. :)

Reply

giper_ag April 24 2024, 12:34:36 UTC

Это чиновника надо на ИИ заменить. Мечта населения.

Reply

drgrand April 24 2024, 12:51:28 UTC

наверное неточно выразил свою мысль. ИИ и цифровизация нужна для координации исследований и полученных результатов. Сводить разнородные результаты от исследовательских групп в одну базу - задача как раз для ИИ.

Reply

oprichnik_1966 April 25 2024, 06:02:02 UTC
Самая большая (по научным сотрудникам), и под единым управлением ЦК КПСС, наука у нас уже была.
Как то не очень помогло. Прорывных научных разработок, до ещё и внедрённых в народное хозяйство, было раз-два, и обчёлся.
Боюсь и сейчас нас постигнет та же напасть.
Поменьше бы пафосных речей и планов, а побольше б работы.

Reply

drgrand April 25 2024, 07:07:00 UTC
Иногда группы, сидящие в соседних лабораториях не знали кто чем занимается. Хотя полученные данные могли бы сэкономить соседям массу сил.

Reply

fortu_fleet April 24 2024, 10:43:00 UTC
Тогда срочно отдать это Грефу и Сберу. Там и оцифруют как надо, и монетизируют на сотни миллиардов в год.

И каждый второй выпускник станет прыгать со студенческой скамьи в кресла зам. министров, как ивановы и прочие грефы.

С "каждый второй" наверное перебор. Но в целом хорошая задумка.

Reply

drgrand April 24 2024, 12:52:11 UTC

ИИ и цифровизация нужна для координации исследований и полученных результатов. Сводить разнородные результаты от исследовательских групп в одну базу - задача как раз для ИИ.

Reply

vsay April 24 2024, 13:03:33 UTC

для ИИ? может сначала массового адекватного автопилота для авто дождемся?

Reply

drgrand April 24 2024, 13:28:53 UTC

массового адекватного автопилота для авто дождемся

для этого надо блондинок с дорог убрать. Возить с собой суперкомпьютер для предсказания поведения блондинки за рулем - дорогое удовольствие.

Reply

vsay April 24 2024, 13:55:52 UTC

правильно, где есть человеческий фактор в принятии решений нынешний ии пока не очень, ну так в науках своих "блондинок" хватает

Reply

mihalchuk_m April 24 2024, 15:38:14 UTC
Вопрос решается грамотным целеполаганием. Нужно вести к тому, чтобы научные исследования перерастали в технологии, и таким исследованиям отдавать приоритет. Не должно быть такого, чтобы научная работа публиковалась, т на этом всё. Научная работа должна передаваться технологам. Либо, наоборот, учёные должны изыскивать новые технологии, и на них делать открытия, поддерживая развитие их морально и материально. Наука не всегда даёт экономический эффект, и здесь речь не об экономически эффективных технологиях, а о технологиях вообще. Например, за 50 лет термряд принёс одни расходы, и никакого прямого профита. Но, помимо научных результатов типа развития теории плазмы, появились новые технологии и достижения в области сверхпроводников и сильных магнитов.
Если мы исследуем новые миры - космос, микромир, и пр., то важны не собственно результаты исследований, но технология изготовления точных приборов, которые применялись в них.

Reply


Leave a comment

Up