Leave a comment

memos December 8 2012, 06:20:53 UTC
Формация соответствует уровню развития производительных сил. Наемный труд и капитал возникают в виду развития промышленности, вытекающего оттуда разделения и обобществления труда, где необходим свободный, наемный труд. Где развито земледелие - там феодализм.

Сознание общества неизбежно и очевидным образом воспринимает и отражает окружающий мир: человек рождается в готовых условиях, учится жить в них, для себя их объясняет общественно (культура, мораль) и тому соответствует. Понятия "работа", "государство", "бизнес", "деньги", "товар" - в головы ложатся как масло на булку. Таковы люди - но это уже итог, а не причина. Всех этих понятий нет в природе. Современные стремления и способы их достижения человеком приобретены при жизни.

Государство возникает тогда, когда появляется собственность. А именно, со времен рабовладения. Там где нет собственности, нет государства. Критиковать это нужно, понимая исторический путь обособления народов и формирования институтов защиты собственников: при капитализме - право частной собственности, право потреблять рабочую силу и право продавать рабочую силу капиталисту по себестоимости (труд), при феодализме - право на землю, фамильное право, ряд прав у крепостных (коими были де-факто все), при рабовладении право на владение человеком. Все эти институты есть институты угнетения. И угнетение такое сохраняется и при социализме, но цель социализма - уничтожить государство, машину угнетения.

У пролетариев нет патриотизма при капитализме. Он вбит в головы буржуазной идеологией. Пролетарию нечего защищать и у пролетариев на планете нет вражды между собой, им нечего делить. Все войны, все обособление происходит из конкуренции собственников, в т.ч. международной.

Прошу не путать государственный патриотизм с любовью к родной культуре, земле, к "родным березкам и ручьям". Такая любовь не имеет отношения к патриотизму.

Таким образом, рассуждения о мощи России, Китая, о международной репутации, о величии стран - есть зад в вазелине перед буржуазией. Это не повод для гордости и радости.

Пролетарий имеет патриотизм только тогда, когда государство принадлежит ему. То-есть, когда уничтожено право частной собственности, когда владельцами всей собственности являются все. Вот тогда пролетарий сражается на смерть против поползновений буржуазии внутри и снаружи. Однако, и с социализмом рабочий должен бороться, чтобы освободить себя до конца. Социализм сохраняет черты капитализма, но уже прогрессивный шаг к освобождению от любых механизмов угнетения, в т.ч. государства.

Reply


Leave a comment

Up