О логистическом значении Авдеевки
Падение Авдеевки, кроме очевидного результата - отодвигания удобных и защищенных артиллерийских позиций противника от Донецка - имеет ещё и серьёзные оперативно-стратегические последствия. Причём прямые, в отличие от годичной давности эпопеи Артёмовска (Бахмута). Если там были косвенные эффекты (перемалывание сил противника в период контрнаступа), то здесь создаётся возможность - после 9-летнего перерыва! - устранить разрыв ж/д магистрали в районе Ясиноватой - Донецка (красный пунктир), восстановив путепровод. Более того, теперь можно вернуть Ясиноватую в разряд активных станций - а ведь это до Майдана и до Усть-Луги была крупнейшая сортировка экс-СССР, оборудованная по высоким стандартам. Под мощным зонтиком ПВО она вполне может послужить фронту как распорядительная станция и опорная точка рокады Волноваха - Донецк - Дебальцево (зеленая обводка). Кроме этого, откроется прямой и удобный доступ к главному вокзалу Донецка, который сейчас из-за разрыва закрыт.
В общем - следствий много. Потеря Авдеевки - очень чувствительное поражение ВСУ, даже и близко несопоставимое ни с какими потерями флота. Хотя, конечно, для полного и уверенного контроля над ситуацией желательно ещё добить "Коксохим" (синий квадрат) и тогда у ВСУ с западной стороны фронта останется голое поле без потерянных авдеевских укрепов.
(с) Сергей Сигачев
https://t.me/periskop_pacific/4042 - цинк
PS. Насчет прямого использования железнодорожного узла, то пока это будет сложно, он все еще остается в зоне поражения дальнобойных РСЗО и ОТРК. Но в перспективе, да, это повысит общую транспортную связаность на Донбассе.