"добольшевицкой России" - это диагноз. А разбор, кстати, сосёт. В стиле "спустя три дня великий охотник заметил, что у камеры нет четвертой стены" (тм). На эту тему давно уже написано намного больше, чем "была конференция и постановила".
Главные аргументы не эта лабуда, а текстология. 1) даже в советских собраниях постоянно меняются слова, но даже и в дореволюционных они скачут и прыгают. Но 2) По проблематике - это не Лермонтов. Ибо "народ" как отдельная стихия - во времена Лермонтова не было такого, думать о "народе" как отдельной от себя сущности. Это пришло попозже, с разночинцами-народниками. и про голубые мундиры у Лермонтова не было пунктика. 3) Зато был такой поэт-разночинец, очень злой и регулярно баловавшийся пародиями и эпиграммами, Дмитрий Минаев. Алкоголик, кстати. В дамском альбоме, к которому иногда апеллируют публикаторы как к первому источнику, его стихотворение расположено буквально на соседней странице. "Голубые мундиры", например, в одном стихотворении Минаева емнимс есть, в отличие от Лермонтова. Самая вероятная гипотеза - Минаев написал стилизацию под Лермонтова, которую ухватили не особо чистоплотные публикаторы. Вот, навскидку, не первоисточник но толково пересказывающий основные выкладки относительно истории публикации и немного про Минаева. https://harmfulgrumpy.livejournal.com/1111183.html
Текстологию искать лень, я в это закапывался несколько лет назад, когда учил переводчиков понимать худлит. Но у Обогуева в комментах на эту тему точно было сказано, явно цитата, но ссылка никуда не ведет:
"Ложь фальсификаторов очевидна именно здесь. Будучи людьми другого поколения, поколения смрадного нигилизма, они надсмеялись именно над тем народным этническим патриотизмом, который для самого Лермонтова был одним из его драгоценнейших поэтических открытий. Для них он был чем-то само-собой разумеющимся, для гусара, ставшего пехотинцем, - его прорывом, превосхождением «классицистической» модели патриотизма… Если бы Лермонтов решил написать что-то оскорбительное для Отечества, то уж конечно он выбрал бы мишенью именно классицистический его образ - образ «славы купленной кровью», а не Родину в её простонародности. Лермонтов был слишком аристократом, чтобы презирать мужика. Такое презрение могло родиться лишь в среде низшего чиновничества и разночинства, через ненависть к самодержавию и «русской немытости» возводившего себя в «европейцы». Весь этот комплекс переживаний, выразившийся в минаевской подделке, бесконечно далек от того круга тем, в котором жил Лермонтов." https://oboguev.livejournal.com/5952017.html
А разбор, кстати, сосёт. В стиле "спустя три дня великий охотник заметил, что у камеры нет четвертой стены" (тм). На эту тему давно уже написано намного больше, чем "была конференция и постановила".
Главные аргументы не эта лабуда, а текстология. 1) даже в советских собраниях постоянно меняются слова, но даже и в дореволюционных они скачут и прыгают. Но 2) По проблематике - это не Лермонтов. Ибо "народ" как отдельная стихия - во времена Лермонтова не было такого, думать о "народе" как отдельной от себя сущности. Это пришло попозже, с разночинцами-народниками. и про голубые мундиры у Лермонтова не было пунктика. 3) Зато был такой поэт-разночинец, очень злой и регулярно баловавшийся пародиями и эпиграммами, Дмитрий Минаев. Алкоголик, кстати. В дамском альбоме, к которому иногда апеллируют публикаторы как к первому источнику, его стихотворение расположено буквально на соседней странице. "Голубые мундиры", например, в одном стихотворении Минаева емнимс есть, в отличие от Лермонтова. Самая вероятная гипотеза - Минаев написал стилизацию под Лермонтова, которую ухватили не особо чистоплотные публикаторы.
Вот, навскидку, не первоисточник но толково пересказывающий основные выкладки относительно истории публикации и немного про Минаева.
https://harmfulgrumpy.livejournal.com/1111183.html
Текстологию искать лень, я в это закапывался несколько лет назад, когда учил переводчиков понимать худлит. Но у Обогуева в комментах на эту тему точно было сказано, явно цитата, но ссылка никуда не ведет:
"Ложь фальсификаторов очевидна именно здесь. Будучи людьми другого поколения, поколения смрадного нигилизма, они надсмеялись именно над тем народным этническим патриотизмом, который для самого Лермонтова был одним из его драгоценнейших поэтических открытий. Для них он был чем-то само-собой разумеющимся, для гусара, ставшего пехотинцем, - его прорывом, превосхождением «классицистической» модели патриотизма… Если бы Лермонтов решил написать что-то оскорбительное для Отечества, то уж конечно он выбрал бы мишенью именно классицистический его образ - образ «славы купленной кровью», а не Родину в её простонародности. Лермонтов был слишком аристократом, чтобы презирать мужика. Такое презрение могло родиться лишь в среде низшего чиновничества и разночинства, через ненависть к самодержавию и «русской немытости» возводившего себя в «европейцы». Весь этот комплекс переживаний, выразившийся в минаевской подделке, бесконечно далек от того круга тем, в котором жил Лермонтов."
https://oboguev.livejournal.com/5952017.html
Reply
Спасибо. Интересно.
Reply
Leave a comment