Leave a comment

kirill_vlasoff November 20 2012, 16:11:30 UTC
кто б спорил, что в жестокостях соревновались обе стороны.
на красные, в любом случае больше наколбасили.
у меня есть такой антинаучный метод оценки последствий войны/гражданской - опрашиваю знакомых/родственников. война - в каждой семье либо погибшие, либо участники. по репрессиям - ну где-то в каждой 5, в каждой 6-10 есть погибшие.
пострадавшие от белых - близко к экзотике, ну может 1/20.

хотя, опять же, объективности ради надо учитывать, что красные победили.
в Испании по итогу другое соотношение.

Reply

ampir November 20 2012, 16:39:27 UTC
У вас круг общения, должно быть, своеобразный. Или вы не знаете, что Белый террор и Красный террор исходили из разных методологических посылок, поэтому их нельзя сопоставлять. Отношение казнённых белыми к казнённым красными в период Гражданской войны: 50 к 1. Это исторический факт.

Reply

kirill_vlasoff November 20 2012, 17:17:09 UTC
самый обычный круг.

это чего это их нельзя сопоставлять? какие-такие "методологические посылки"? убили белые - белый террор, убили красные - красный. ну, можно попробовать, конечно, вычесть чистые боевые потери, но это не просто.
"Отношение казнённых белыми к казнённым красными в период Гражданской войны: 50 к 1. Это исторический факт."
о как. хотелось бы подтверждений.

Reply

yuridmitrievich November 20 2012, 17:28:17 UTC
Большое значение имеет место, где проводился опрос. Я думаю, что в казачьих станицах на Дону скажут, что от красных пострадало больше. а вот командующий американскими войсками в Сибири генерал Гревс говорил, что наоборот:
«В Восточной Сибири совершались ужасные убийства, но совершались они не большевиками, как это обычно думали. Я не ошибусь, если скажу, что на каждого человека, убитого большевиками, приходилось сто человек, убитых антибольшевистскими элементами»
(Гревс В. Американская авантюра в Сибири. М., 1932 С. 80)

Reply

kirill_vlasoff November 21 2012, 07:53:30 UTC
согласен.
но у нас все-таки с тех пор общество довольно прилично перемешалось.

Reply

sal_1984 November 20 2012, 19:12:43 UTC
а где проживали родственники?
у меня у прадеда по линии мамы/деда было 4 брата - один был казнен белыми в Харькове, другой расстрелян в 37. сам прадед был репресирован в 38 (в мемориаловских документах - расстрелян, в реальности - умер в начале 60-х, во вторую мировую (4 его война) в рядах НКВД, ОМСБОН:-)). Два других - погибли во вторую мировую.
территория "расселения" - до революции - Москва/Одесса, потом раскидало по стране.
по линии мамы/бабушки - у нее репресировали отца и вроде как расстреляли (письма приходили в промежуток между приходом похоронки и датой о расстреле. указанной в похоронке. регион - Рязань.
по линии отца - репрессированных не было. регион - Москва/Приморье.

у однокурсников, коллег на работе - не припомню, при выборке в пару- тройку сотен человек (хотя в аспирантуре у одногруппницы прадеда по мемориаловским документам аж три раза расстреляли - по делу Треста, в 38 и 47. скончался в реальности в начале 60-х... разведка ...).

Reply

kirill_vlasoff November 21 2012, 07:56:56 UTC
донские казаки + псковские крестьяне.
друзья/знакомые много откуда.

учтите, что люди не так часто реально знают что-то и не все любят/хотят рассказывать про те события, в отличие от ВОВ

Reply

sal_1984 November 21 2012, 09:32:12 UTC
ну два центра борьбы в гражданскую...

Reply

kirill_vlasoff November 21 2012, 09:38:32 UTC
да, конечно.
да я соб-но о научности своего метода и не говорю.
но встречаемые в литературе цифры все-таки говорят о больших цифрах и с той и той стороны.

Reply

ahazred November 21 2012, 09:40:28 UTC
"донские казаки + псковские крестьяне". О как! У меня прабабка казачка донская со станицы Мигулинская, фамилия в девичестве Мелехова , а прадед из под Пскова крестьянин Княгичев фамилия.

Reply

kirill_vlasoff November 21 2012, 09:53:05 UTC
у меня Нижнечирская (бабкины) - Макушкины и Скоробогатовы, дедовы в каком-то хуторе жили (Власовы и сейчас из головы вылетело).
причем первые скорее богатые/средние, низовые, а вторые верховые, беднота (причем не православные, скорее всего какие-то протестанты, сейчас из головы вылетело, что-то типа молокан).
соот-но первые от красных получили, вторые от белых.

Reply

proseka199 November 20 2012, 16:59:28 UTC
А что значит - пострадавшие "от красных"? Когда именно пострадавшие?

Reply

kirill_vlasoff November 20 2012, 17:18:22 UTC
гражданская + период репрессий.
примерно также как, скажем, считают пострадавших от режима Франко в Испании, мне кажется вполне корректно.

Reply

yadocent November 20 2012, 17:28:38 UTC
Какая к чертям корректность, когда белый террор продолжался только в гражданскую (максимум 4 года), а репрессии - 30 лет сталинского правления?! Это называется натягивать сову на глобус.

Reply

ext_1297226 November 20 2012, 19:32:55 UTC
"страдания" интеллигенции а равно разного рода служащих благодаря их потомкам - общеизвестны.
а вот выдавать "собственные страдания" за "страдания всего народа" на умозрительном примере с гражданской войной - это свежо и остро.
ну и как тут обойтись без обвинений в недобросовестности?
никак не обойтись , а иначе состав "преступлений тоталитарного режима" очевидно не будет выглядеть законченным.

Reply

kirill_vlasoff November 21 2012, 08:00:44 UTC
"весь народ" понятие весьма умозрительное.
преступления и смерти, что у интелехенции, что у простых работяг были вполне конкретные. и их было достаточно.

Reply


Leave a comment

Up