"Столовая была большая, низкая, угрюмая комната. На двух длинных столах стояли, дымясь паром, мисочки с чем-то горячим, издававшим, к моему разочарованию, отнюдь не соблазнительный запах. Я заметила общее недовольство, когда аромат этой пищи коснулся обоняния тех, для кого она была предназначена. В первых рядах, где были большие девочки из старшего класса, раздался шепот: - Какая гадость! Овсянка опять пригорела! - Молчать! - раздался чей-то голос: это была не мисс Миллер, а кто-то из старших преподавательниц - маленькая смуглая особа, элегантно одетая, но несимпатичная; (...) Совершенно изголодавшаяся и обессилевшая, я проглотила несколько ложек овсянки, не обращая внимания на её вкус, но едва первый острый голод был утолен, как я почувствовала, что ем ужасную мерзость: пригоревшая овсянка почти так же отвратительна, как гнилая картошка; даже голод отступает перед ней. Медленно двигались ложки; я видела, как девочки пробовали похлебку и делали попытки её есть, но в большинстве случаев отодвигали тарелки. Завтрак кончился, однако никто не позавтракал. Мы прочитали благодарственную молитву за то, чего не получили, и снова пропели хорал, затем направились из столовой в класс. (...) Следующий день начался, как и предыдущий, - мы встали и оделись при свечах; однако в это утро пришлось обойтись без церемонии умывания: вода в кувшинах замерзла. Накануне вечером погода изменилась, и всю ночь через щели окон в нашей спальне свистал такой резкий норд-ост, что мы дрожали от холода в своих постелях и вода в кувшинах превратилась в лёд. Не успел ещё окончиться бесконечно тянувшийся час, посвященный молитве и чтению Библии, как я уже буквально одеревенела от холода. Наконец наступило время завтрака, и на этот раз овсяная каша не пригорела; по качеству она была съедобна, но количество её было очень недостаточно. Какой маленькой показалась мне моя порция! Я, кажется, могла бы съесть вдвое больше. (...) в саду мы должны были проводить ежедневно час, чтобы дышать свежим воздухом. Убогая одежда не могла защитить нас от резкого холода; у нас не было подходящей обуви, снег набивался в башмаки и таял там; руки без перчаток вечно зябли и покрывались цыпками. Я помню, как нестерпимо зудели по вечерам мои опухшие ноги, и те муки, которые я испытывала утром, всовывая их, израненные и онемевшие, в башмаки."
двадцатом веке > Что ж ты фраер сдал назад? И, собственно, почему следует ограничиваться двадцатым веком? Птому что тебе так удобнее? "«Кровавый кодекс», как называют уголовное законодательство Великобритании начала XIX века, был чрезвычайно жестоким и предусматривал смертную казнь за примерно 220-230 различных преступлений, среди которых, например, были кража репы, нанесение вреда рыбе в прудах, пребывание в лесу переодетым или с оружием". Ну так ирландцев и в 20 веке без проблем расстреливали, прямо на улицах. Да и смертная казнь там отменена только в 2003.
В Британии (здесь - Англий, Шотландия, Уэльс и Ирландия), за XIX век было казнено порядка 4000 человек. При населении, выросшем на этом промежутке от 12 кажется до 41 млн.
Чую могучего историка-трехлетку. Что ж, поведайте нам о количесте казненных в Капской колонии с 1815, года ее основания, по 1900 гг. На последние два года пришлась война с бурами, но не думаю что это сильно изменит статситику. Мы в нетерпении.
/меланхолично/vogluskrDecember 5 2023, 09:36:07 UTC
Нет, я не знаю, т.к. этим не интересовался. По Капской колонии данные найти можно, но сильно удивлюсь если там количество первышает первые сотни за весь XIX век. Она небольшая. По Индии - сразу масса вопросов. Во-первых Индия при британском радже не я-сь неким единым государством, это сложный конгломерат княжеств и территорий управляемых сначала Компанией, а потом местным правительством. Во-вторых в XIX веке имело место востание Сипаев, с десятками тысяч жертв и думаю тысячами казненных, причем с обеих сторон. Тут учет еще хуже, чем в Гражданскую в России. В-третьих, целый ряд более мелких восстаний, большая часть которых давилась войсками туземных княжеств - что они там тварили, есть только слухи разной степени преувеличенности. В общем не уверен что есть данные с точностию хотя бы до 1000 человек. Может есть какие сводные исследования на хинди, но я им не владею. И возвращаясь к нашим баранам - репрессии в СССР по меркам XIX века огромные и сравнимы только с периодом ВФР. В мировой истории они так - выдающиеся, но бывало и круче.
[фейспалм в 10-й степени]
Вам бы про жизнь "свободных людей" в капиталистических странах XIX века почитать, например:
Джек Лондон - Отступник - https://www.rulit.me/books/otstupnik-read-134713-1.html
Шарлотта Бронте - Джейн Эйр:
"Столовая была большая, низкая, угрюмая комната. На двух длинных столах стояли, дымясь паром, мисочки с чем-то горячим, издававшим, к моему разочарованию, отнюдь не соблазнительный запах. Я заметила общее недовольство, когда аромат этой пищи коснулся обоняния тех, для кого она была предназначена. В первых рядах, где были большие девочки из старшего класса, раздался шепот:
- Какая гадость! Овсянка опять пригорела!
- Молчать! - раздался чей-то голос: это была не мисс Миллер, а кто-то из старших преподавательниц - маленькая смуглая особа, элегантно одетая, но несимпатичная; (...)
Совершенно изголодавшаяся и обессилевшая, я проглотила несколько ложек овсянки, не обращая внимания на её вкус, но едва первый острый голод был утолен, как я почувствовала, что ем ужасную мерзость: пригоревшая овсянка почти так же отвратительна, как гнилая картошка; даже голод отступает перед ней. Медленно двигались ложки; я видела, как девочки пробовали похлебку и делали попытки её есть, но в большинстве случаев отодвигали тарелки. Завтрак кончился, однако никто не позавтракал. Мы прочитали благодарственную молитву за то, чего не получили, и снова пропели хорал, затем направились из столовой в класс.
(...)
Следующий день начался, как и предыдущий, - мы встали и оделись при свечах; однако в это утро пришлось обойтись без церемонии умывания: вода в кувшинах замерзла. Накануне вечером погода изменилась, и всю ночь через щели окон в нашей спальне свистал такой резкий норд-ост, что мы дрожали от холода в своих постелях и вода в кувшинах превратилась в лёд.
Не успел ещё окончиться бесконечно тянувшийся час, посвященный молитве и чтению Библии, как я уже буквально одеревенела от холода. Наконец наступило время завтрака, и на этот раз овсяная каша не пригорела; по качеству она была съедобна, но количество её было очень недостаточно. Какой маленькой показалась мне моя порция! Я, кажется, могла бы съесть вдвое больше.
(...)
в саду мы должны были проводить ежедневно час, чтобы дышать свежим воздухом. Убогая одежда не могла защитить нас от резкого холода; у нас не было подходящей обуви, снег набивался в башмаки и таял там; руки без перчаток вечно зябли и покрывались цыпками. Я помню, как нестерпимо зудели по вечерам мои опухшие ноги, и те муки, которые я испытывала утром, всовывая их, израненные и онемевшие, в башмаки."
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Что ж ты фраер сдал назад? И, собственно, почему следует ограничиваться двадцатым веком? Птому что тебе так удобнее?
"«Кровавый кодекс», как называют уголовное законодательство Великобритании начала XIX века, был чрезвычайно жестоким и предусматривал смертную казнь за примерно 220-230 различных преступлений, среди которых, например, были кража репы, нанесение вреда рыбе в прудах, пребывание в лесу переодетым или с оружием".
Ну так ирландцев и в 20 веке без проблем расстреливали, прямо на улицах. Да и смертная казнь там отменена только в 2003.
сумасшедший>
Сумасшедший тут только ты.
Reply
Reply
Reply
Кроме того, Капская колония - очень незначительное образование, чем оно вас так заинтересовало?
Reply
Reply
Что ж, поведайте нам о количесте казненных в Капской колонии с 1815, года ее основания, по 1900 гг. На последние два года пришлась война с бурами, но не думаю что это сильно изменит статситику.
Мы в нетерпении.
Reply
Reply
По Капской колонии данные найти можно, но сильно удивлюсь если там количество первышает первые сотни за весь XIX век. Она небольшая.
По Индии - сразу масса вопросов. Во-первых Индия при британском радже не я-сь неким единым государством, это сложный конгломерат княжеств и территорий управляемых сначала Компанией, а потом местным правительством.
Во-вторых в XIX веке имело место востание Сипаев, с десятками тысяч жертв и думаю тысячами казненных, причем с обеих сторон. Тут учет еще хуже, чем в Гражданскую в России.
В-третьих, целый ряд более мелких восстаний, большая часть которых давилась войсками туземных княжеств - что они там тварили, есть только слухи разной степени преувеличенности.
В общем не уверен что есть данные с точностию хотя бы до 1000 человек. Может есть какие сводные исследования на хинди, но я им не владею.
И возвращаясь к нашим баранам - репрессии в СССР по меркам XIX века огромные и сравнимы только с периодом ВФР. В мировой истории они так - выдающиеся, но бывало и круче.
Reply
Leave a comment