"Предчувствие"

Jul 08, 2023 15:19



"Предчувствие"

Некоторое время назад ознакомился с чудесным проектом "Pentiment" ("Предчувствие") от создателей Fallout New Vegas. Игра представляет из себя ролевой детектив в антураже Священной Римской Империи (самой крупной империи первой половины XVI века) в стилистике средневековых гравюр. Собственно, уже это делает проект уникальным и мало на что похожим Даже и не вспомню, когда этот период истории вообще попадал в поле зрения игроделов.



Завязка истории такова. Начинающий художник Андеас Малер в 1518 году приезжает в маленький баварский город Тассинг, чтобы поработать в скриптории местного аббатства Кирсау. В скриптории Малер рисует иллюстрации к рукописным книгам, которые переписывают от руки монахи аббатства. Вокруг раскинулась реальность Священной Римской Империи начала 16-го века во всем ее величии и уродстве.



На фоне разворачивающихся в городе и аббатстве событий (это весьма камерная история), проходят события "лютеранской ереси" и реформации, крестьянской войны в Германии, охоты на ведьм, расцвета книгопечатания, Высокого Ренессанса, жизнь ландскнехтов, распространение новых технологий, торговля индульгенциями, запреты на сбор валежника в лесу, упадок монастырей и т.д. и т.п. События все истории в Тассинге происходят на протяжении 25 лет - с 1518 по 1544. Лишь в самом конце, спустя 25 лет после начала событий вам откроется, в чем же на самом деле было дело.



Ну а начинается все с убийства барона Ротфогеля, с которым в день его визита познакомился Малер. Барон спонсирует местное аббатство в обмен на то, что монахи делают ему на заказ книги с иллюстрациями. Но уже на следующий день после визита барона, его находят мертвым в церкви, а у его тела старого монаха. Далее Малер пытается разобраться, что же все-таки произошло и за что убили барона Ротфогеля, что запускает целую цепочку событий с разнообразными и вариативными последствиями для жителей города, города в целом и самого Малера в частности.



Все что далее, один большой и жирный спойлер - это сугубо сюжетная история, которая является сильнейшей частью проекта. Это редкий детектив, где почти до самого конца было непонятно, кто и зачем все это делал, но который в конце логично и понятно отвечает на вопрос, кто, зачем и почему, хотя по ряду второстепенных персонажей и остались некоторые вопросы. По факту, если не брать во внимание достаточно кондовый геймплей с беготней от одного персонажа к другому, это фактически разговорный детектив/интерактивная книга.В этой "книге" безусловно есть свои моменты провисания, но в лучших моментах она действительно заставляла задумываться, почему этот персонаж вел себя так, а не иначе, кто мог сделать то-то и то-то и кто из подозревамых может быть виновен.



Механика игры построена на распорядке дня. С утра можно заниматься теми или иными делами (работа/расследование), затем время обеда (с кем-то из персонажей, что также может привести к некоторым выводам, затем время работы/расследования до вечера, потом ужин, потом сон. Ночью можно не поспать и чем-то заняться, но тогда первую половину дня вы потеряете. Тут все на откуп игрока отдается. Так как зацепок больше, чем есть времени, вы не сможете исследовать их все, а только те, что успеете. В резульате, выводы вы будете делать по неполной картине, не имея возможности изучить все улики и зацепки со всех сторон. Это направлено на то, чтобы у вас возникла мысль "А правильно ли я поступил, когда указал на того или иного человека".



При этом авторы не топчутся только на детективной тематике, но и поднимаются темы кризиса творчества, религиозных противоречий, классовой вражды, природы народных суеверий, влияния развития технологий на традиционное общество и бренности бытия. Все это органично вплетено в сюжет и создает дополнительные слои для густой атмосферы расследования Малера. Ну и в качестве дополнительного бэкграуда, имеется история самого Тассинга, который был построен на месте бывшего римского поселения основанного во времена Нерона, которое в свое очередь было основано на месте варварского поселения в Реции.



В конце истории, в городской ратуше появится гравюра, отражающее ваши решения и ваше восприятие того, что вы увидели в Тассинге и судьбах его жителей, в стиле концовок серии Fallout отражающих относительную вариативность событий. В конечном итоге, из-за ваших решений некоторые персонажи могут не дожить до финала. И наоборот.



Что касается "книги", то вся игра выполнена в стилистике средневековой гравюры. Вручную нарисованные задники меняющиеся от происходящих событий и времени года по которым перемещаются персонажи как будто вырезанные с других страниц этой же гравюры. Это отличное творческое решение отлично помогающее погружению в атмосферу Тассинга 1518-1544. Если вы совсем плохо знаете эту эпоху и империя Карла V для вас темный лес, в игре присутствует глоссарий, где дана краткая информация про города, людей, события, религиозные догматы и т.п. Такая себе познавательная страничка.



В июне "Pentiment" наконец перевели на русский язык, так что рекомендую к ознакомлению. Очень занимательная история, как будто хороший исторический детектив прочитал. Ну и визуально проект очень порадовал. Да, геймплей достаточно кондовый, но плюсы тут явно перевешивают. В итоге имеем уникальный нишевый продукт. Подойдет далеко не всем (тем кто не любит много читать, лучше проходить мимо). Лично мне очень понравилось.

Римская Империя, религия, XVI век, христианство, личное, средневековье, Германия, игры

Previous post Next post
Up