На самом деле всё непросто. Ведь когда апостол Павел писал эти строки (противящийся власти противится Господу) Израиль был под римской оккупацией. Причем евреи римлян жутко ненавидели (как язычников и как оккупантов) и очень хотели свергнуть. Трудно понять, почему Павел, будучи патриотом Израиля, фактически поддержал римскую власть. Хотя, если учесть дальнейшие события....он был прав.
Лев Николаевич был вполне классический сектант (секта - это от слова "отсекать"). Те куски Библии, которые ему нравились он оставлял, которые не нравились - выкидывал. Если взять самого Христа, разве он не был "павлианином"? 1. Он уклонился от вопроса можно ли платить налоги римским властям. Точнее - сказал, что можно. "Отдавайте цезарево Цезарю". 2. Он ни разу не сказал чего-нибудь плохого про римскую власть. Не призывал к борьбе, ни участвовал в сопротивлении, вообще ничего. Так что Толстой был в корне неправ. Со своим подходом он допрыгался до того, что стал отрицать личностного Бога и скатился в пантеизм.
Лев Николаевич ни разу не пантеист. Он просто отрицал божественную природу Иисуса, почитая его за Учителя. Чисто так "по масонски", как его обвиняли.
Что до "освободительной" войны с Римом, то Иисус, если можно так выразиться, "работал" в совершенно иной плоскости. Александр Невский, Великие князья Московские до Дмитрия Донского, в отличии от Тверских князей восстаний не поднимали, с Ордой жили в мире и согласии. Только потом правда на их стороне оказалась. Так и с Иисусом.
(The comment has been removed)
Ведь когда апостол Павел писал эти строки (противящийся власти противится Господу) Израиль был под римской оккупацией. Причем евреи римлян жутко ненавидели (как язычников и как оккупантов) и очень хотели свергнуть.
Трудно понять, почему Павел, будучи патриотом Израиля, фактически поддержал римскую власть.
Хотя, если учесть дальнейшие события....он был прав.
Reply
Reply
Те куски Библии, которые ему нравились он оставлял, которые не нравились - выкидывал.
Если взять самого Христа, разве он не был "павлианином"?
1. Он уклонился от вопроса можно ли платить налоги римским властям. Точнее - сказал, что можно. "Отдавайте цезарево Цезарю".
2. Он ни разу не сказал чего-нибудь плохого про римскую власть. Не призывал к борьбе, ни участвовал в сопротивлении, вообще ничего.
Так что Толстой был в корне неправ. Со своим подходом он допрыгался до того, что стал отрицать личностного Бога и скатился в пантеизм.
Reply
Что до "освободительной" войны с Римом, то Иисус, если можно так выразиться, "работал" в совершенно иной плоскости. Александр Невский, Великие князья Московские до Дмитрия Донского, в отличии от Тверских князей восстаний не поднимали, с Ордой жили в мире и согласии. Только потом правда на их стороне оказалась. Так и с Иисусом.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Leave a comment