Фильм Карена Шахназарова "Белый Тигр" выдвинут от России на премию Оскар
http://www.gazeta.ru/culture/2012/09/20/a_4782069.shtml.
При всех известных претензиях к этому фильму, это в любом случае лучше, нежели та ситуация, когда дошло до откровенного позорища в "Цитаделью" Михалкова, когда даже входивший в российский оскаровский комитет Владимир Меньшов (которого можно смело именовать совестью отечественного кино) откровенно возмутился по поводу того, что подобное гуано выставляют на престижную кино-премию в угоду сами знаете кому.
"Белый Тигр" конечно имеет столь же мало шансов даже попасть в номинацию, как и "Цитадель", но по крайней мере тут хотя бы нет очевидной "михалковщины". В общем, очень сильно удивлюсь, увидев "Белый Тигр" в списке номинантов, уж слишком много у фильма недостатков, плюс заточен он под отечественную аудиторию.
Моя рецензия на "Белый Тигр"
http://colonelcassad.livejournal.com/742476.html
Стоит так же напомнить, что пару дней назад, в своем интеревью
http://vz.ru/culture/2012/9/18/598697.html, Шахназаров утверждал, что хватит снимать антироссийское кино на бюджетные деньги и хвалил советскую цензуру, которая на 70% по его мнению была толковой.
Не секрет, что у нас на государственные деньги часто снимаются антироссийские картины. Это факт, все мы это знаем. А с какой, собственно, стати? Я считаю, что каждый имеет право высказываться, но и государство имеет право проводить свою идеологическую политику в тех случаях, когда оно дает деньги. Хочешь снимать антироссийское кино - найди другой источник и снимай.
В советское время была редколлегия, был главный редактор Госкино. Они могли отвергнуть твой сценарий, но при этом они могли сказать тебе, что, по их мнению, следовало бы в нем поменять или добавить. Ты мог его доработать или существенно изменить. Сегодня таких шансов нет. Сценарий отметают - и все. Или, наоборот, принимают, но ты не получаешь никаких дополнительных стимулов для дальнейшей работы над ним.
А ведь сценарий - это основа. В этом смысле советская система киноиндустрии была гораздо ближе к голливудской - ты обязательно должен был сдать три варианта сценария. Даже если первый вариант казался тебе гениальным, ты должен был сделать еще два, чтобы проект прошел. Это заставляло работать. И неправда, что это сводилось к идеологической цензуре. Идеологическая цензура была, но процентов на 70 переделки были связаны с художественными требованиями. Понятно, что кино - дело субъективное, и если есть редколлегия и главный редактор, то они так или иначе руководствуются своими личными предпочтениями. Но в этом случае хотя бы появляется кто-то, кто отвечает за результат. За уровень фильмов, демонстрируемых стране и сделанных на государственные деньги.
PS. Творцы начинают что-то подозревать. Но будут ли оно снова снимать нормально, как в советские времена? Или же без бдительного ока советской цензуры, шансы на это призрачны? Вопрос конечно риторический.