Leave a comment

ext_643497 August 24 2022, 07:05:56 UTC
Камовская соосная схема винтов кажется мне очень инженерно остроумной. Вроде бы нигде, кроме как в этой фирме, не применяется. Запатентовано.

Reply

garmin_1 August 24 2022, 07:23:37 UTC
У этого остроумия есть существенный недостаток, при резком крене за счет кариолесовой силы и вращения винтов в разные стороны, может получиться перехлест винтов, что однозначно приводит к катастрофе. Поэтому эту схему не используют. Классическая схема с хвостовым винтом тоже в случае останова винта ведет к катастрофе в результате потери управляемости и закручивания вертолета, но вероятность возникновения такой ситуации меньше, чем в соосной схеме.

Про патент

... )

Reply

ext_643497 August 24 2022, 07:35:53 UTC
Ну, если уж на то пошло, то такую схему (проект, конечно) предлагал какой-то француз в середине 19 века. Насколько я понимаю, именно Камов довел ее до состояния серийной машины. А против перехлеста винтов, который, конечно, случался на ранних моделях, тоже какие-то инженерные решения находились.

Reply

garmin_1 August 24 2022, 07:44:48 UTC
Какая разница кто и когда предложил, если на момент подачи заявки изобретения принцип изобретения уже был известен.

Reply

ext_643497 August 24 2022, 07:51:07 UTC
Не понял смысла фразы. Но это не важно.

Reply

garmin_1 August 24 2022, 08:53:23 UTC
А чего непонятно то? Если что то уже известно, то оформить это как изобретение уже нельзя. Изобретение, это принципиально новое описание ранее неизвестного принципа для получения определенного результата. В данном случае это использование двух вращающихся в противоположных направлениях винтов с целью компенсации вращения корпуса вертолета. Идея раннее не только была предложена, но и даже использовалась уже в конкретной модели. Независимо того, была идея оформлена как изобретение или нет, оформить эту идею как изобретение уже нельзя.

Reply

ext_5944143 August 24 2022, 10:40:17 UTC
Принцип не равен техническому решению. Схема вертолёта известна со времен да Винчи, но реализована только с появлением автомата перекос, например.

Reply

garmin_1 August 24 2022, 11:29:23 UTC
Давинчи тут вообще не причем. Обсуждаемый принцип изобретения в методе компенсации вращающего момента от вращения винта.

Reply

(The comment has been removed)

garmin_1 August 24 2022, 21:18:39 UTC
Тут у нас свой патентователь есть, племяш. А подобные анекдоты сочиняют вроде вас знатоки.

Reply

aso August 24 2022, 09:44:25 UTC
У этого остроумия есть существенный недостаток, при резком крене за счет кариолесовой силы и вращения винтов в разные стороны, может получиться перехлест винтов, что однозначно приводит к катастрофе. Поэтому эту схему не используют.

А у "классической" схемы - хвост отрубается на.уй при резком вираже с креном, сиречь значительном взятии ручки "на себя".

Классическая схема с хвостовым винтом тоже в случае останова винта ведет к катастрофе в результате потери управляемости и закручивания вертолета, но вероятность возникновения такой ситуации меньше, чем в соосной схеме.Достаточно получить ракету/очередь по хвосту или в винт - или заполучить повреждение редуктора/валов хвостового винта - или зацепить оным винтом что-нибудь - дерево/стену здания/скалу/землю - и "здравствуй, .опа, Новый Год ( ... )

Reply

garmin_1 August 24 2022, 10:38:12 UTC
Бывает, и хвостовой редуктор клинит, однако, при резком маневре... Для компенсации вращения несущего винта, хвостовой винт и применяется.

Reply

aso August 25 2022, 06:39:17 UTC

Ну вот я и отметил - хвостовой винт, на самом деле - имеет кучу недостатков по сравнению с соосником.
Собственно, у соосной схемы - основных недостатков - два, заметно большие габариты и большая сложность несущей системы.

Reply

garmin_1 August 25 2022, 08:07:55 UTC
Про третий недостаток позабыли - перехлест винтов.

Reply

aso August 26 2022, 08:11:07 UTC

Осспидя, паффтаряю - у "классической" схемы - здесь нет никаких преимуществ.

Reply

garmin_1 August 26 2022, 08:19:12 UTC
Перехлест на одновинтовой системе подъемного винта???

Reply


Leave a comment

Up