Leave a comment

reider_s June 28 2012, 01:03:22 UTC
Если сказать кратко, то до прихода к власти большевики разрушали государсво и армию, а после прихода стали создавать государство и армию.
Все издержки этого процесса (в том числе поражение в Первой Мировой)вина не только их, но и всех политических сил бывших тогда в стране.

Reply

colonelcassad June 28 2012, 01:08:18 UTC
Как показывает простые исторические факты, они может и хотели, но и армию и государство разрушили правящие элиты и у виновников этих деяний есть конкретные фамилии.
Попытки же приравнять листовки на фронте от небольшой партии и высказывания Ленина к конкретным действиях конкретных лиц и конкретных групп сознательно ликвидировавших монархию и империю, а так же подорвавшие организационные основы царской армии, по меньшей мере смешно.
Хотеть и сделать, это разные вещи.
У нас же виновники то оказывается не те, кто убил империю и проиграл войну, не те, кто стоял у штурвала страны, обладая всей полнотой власти, а те кто сидели за границей и те, кто в рамках куцей запрещенной партии, печатал листовки и обещал, что скоро наступит революция, которая почему то началась и прошла вообще без них.

Reply

reider_s June 28 2012, 01:14:53 UTC
Это всё так, но с большевиков исторический спрос больше, так как они победили в итоге.
Какие притензии можно предьявить меньшевикам, эсерам, октябристам, родственникам царя? Они всё прос..ли, многие в том числе и жизнь.

Reply

colonelcassad June 28 2012, 01:24:46 UTC
За них ответил результат. Он хорошо известен.Его в историческом отношении, очень хорошо можно пощупать, ибо он до сих пор во многих аспектах материален.
С перечисленных же групп спроса действительно никакого - они же все просрали.
И поэтому виноваты большевики. И поэтому надо усилить накал разоблачений "национального предательства" в адрес тех, кто не просрал все на свете, а восстановил страну и не дал ее растащить.

Reply

reider_s June 28 2012, 01:50:18 UTC
Эмоции ваши понятны, тем не менее ещё повторю: Путин сказал правду, но не про всех, и не всю.
Летом 1917 большевики скорее зло(лучший выход Корнилов , но не сложилось), а летом 1918 скорее благо.(ИМХО)

Reply

colonelcassad June 28 2012, 01:54:11 UTC
Это не эмоции, а факты, которые Путин элементарно игнорирует.
ПРАВДА же из разряда тех, вроде "СССР развязал вторую мировую войну". А то что не говорим про США, Германию, Британию, так это мы не говорим всей правды. А так чистая ПРАВДА. -)

Но впрочем, это ваше дело, тем более что у вас "лучший выход" связан с одним из непосредственных участников разрушения Российской Империи и демонтажа старой власти. Тут уж действительно говорить не о чем.

Reply

reider_s June 28 2012, 02:51:12 UTC
А почему нет? Собрал бы Корнилов революционеров всех мастей (в том числе национальных), навёл бы порядок в Армии, удержал бы фронт (дотянув до капитуляции немцев), всё могло бы сложится иначе. Правда крупные реформы всё равно пришлось бы проводить, и быстро.
Ведь избежали же немцы гражданской войны, вовремя постреляв спартаковцев и матросов.
Ну обсуждали бы мы через много лет, кровавого Корнилова расстрелявшего несколько тысяч человек. И что? Не было бы гражданской войны, не было бы территориальных уступок, не было бы миллионов жертв.
Правда Лавр Георгиевич оказался личностью не того масштаба(в отличии от Ленина), и в политическом, и в военном смысле. Да и опереться ему было не на кого, в отличии от Германии отечественные социалисты(яркий представитель Керенский) самые бесполезные в мире.

Reply

urfin2juice June 28 2012, 05:40:41 UTC
Как все-таки меня умиляют споры историков. Ну или, по крайней мере, тех, кто себя считает таковыми.

Reply

andrejka_p June 28 2012, 07:07:28 UTC
то-то и оно, что не того масштаба.
поэтому были бы и гражданская война с многократно более значительной интервенцией, и территориальные потери, и миллионы жертв.
не было бы только восстановленной страны, победившей германию в 45м.

Reply

maksagor June 28 2012, 10:12:49 UTC
> Ведь избежали же немцы гражданской войны, вовремя постреляв спартаковцев и матросов ( ... )

Reply

reider_s June 28 2012, 22:34:29 UTC
Всё это здорово, но то как могло бы сложиться в Красной Германии мы можем только гадать, хотя опыт показывает что скорее всего разразилась бы масштабная гражданская война(и не обошлись бы официально заявленными 50-60 убитыми).

Какова была бы корниловская Россия мы тоже никогда не узнаем.
Но мы точно знаем что в реальности были миллионы жертв гражданской войны и коллапс экономики. Так почему бы не подумать об альтернативах? И корниловщина тут, наверное одна из последних возможностей направить развитие событий по другому руслу, менее катострофическому.

Reply

redalertforever January 4 2013, 17:27:48 UTC
Да, это было лучше.

Reply

qwerty2011 June 28 2012, 11:08:19 UTC
Ой, как хорошо и метко.
Да, Корнилов=Веймар. О примерных последствиях можно почитать, скажем, то же "Черное солнце" http://lib.rus.ec/s/2424, или вот тут: http://zhurnal.lib.ru/i/izmerow_o_w/zadanie_imperii.shtml
Произведения, конечно, художественные, анализ примитивный, "на коленке" - однако возразить-то, по сути, и нечего...

Reply

fat_russian June 28 2012, 06:55:04 UTC
Какую правду?В каком месте ( ... )

Reply

ext_1278935 June 28 2012, 05:50:01 UTC
Вы > армию и государство разрушили правящие элиты и у виновников этих деяний есть конкретные фамилии
Оппонент > Это всё так, но с большевиков исторический спрос больше

На полтора бабалера тянет :)

Большое спасибо за статью.
Сейчас интересно будет наблюдать за Вассерманом,как тот отмазывать Путина будет.

Reply

colonelcassad June 29 2012, 18:51:50 UTC
"Да какая разница" (с) Сванидзе.
С большевиков то конечно спрос больше...=)

Reply


Leave a comment

Up