Про закон о штрафах

Jun 06, 2012 11:36



Закон о штрафах ожидаемо прошел через Думу, чтобы там не делали "внезапно-оппозиционные" эсеры и как бы не шумели под ее стенами вне-системщики.

1. Изначальные суммы штрафов были заведомо завышенными, чтобы потом резким снижением (не меняющим принципиально суть закона) продемонстрировать "уступчивость" и попутно втянуть в процесс обсуждения закона прочие думские партии, чтобы избежать ситуации, когда ЕР в частнично-легитимной Думе принимает решения самостоятельно без обсуждения.
Соответственно, 3 прочие фракции были втянуты в обсуждения закона, в разной степени поломались (в зависимости от степени явной или декларативной оппозиционности), решая скорее имиджевые задачи, так как де-факто от них вообще ничего не зависело, ибо наполнение закона определялось не мнениями этих фракций или качеством вносимых поправок, а исключительно волей ЕР и ее кураторов. И хотя в итоге, ЕР все равно пришлось принимать закон в одиночку, видимость "обсуждения" была создана. Фарс с "итальянской забастовкой" логичным образом завершил игры вокруг протаскивания закона через Думу.



2. В Совете Федерации очевидно было попроще, ну и вряд ли стоит полагать, что Путин внезапно зарубит закон. Иначе стоило весь огород городить. Так что через некоторое время, означенный закон станет фактом политической реальности, оказывая определенное влияние на развитие политического процесса.



3. Как я уже писал ранее, на мой взгляд, от этого закона и озвученных сумм более прочих выиграют радикалы из охранительного и оппозиционного лагеря.
Первые надеются на то, что суммы штрафов загонят хотя бы часть людей обратно на кухни в интернет и укрепится хотя бы призрак "стабильности", которую разного рода митинги и "гуляния" расшатывают
Вторые ожидают дальнейшей радикализации протеста, когда затруднения с выражением ненасильственного протеста будут способствовать скатыванию радикального анти-системного ядра.



4. Отдельный пласт информационной войны разгорится вокруг применения данного закона, когда по отдельным фактам будут возникать отдельные медийные поводы много-недельного использования, вроде - "молодая беременная девушка инвалид первой группы перешла дорогу ОМОНовцу, а ее оштрафовали на 50тыс." Что-то в таком духе обязательно появится с последующим километровым срачем на тему, можно ли давать такой штраф тому или иному лицу, с попутным ломанием копий в стиле "хипстеры-дерьмо", "омоновцы звери", "судья - лицо нетрадиционной сексуальной ориентации".
Так что для журналистов и троллей, тут дополнительный хлеб.
Не исключен так же и хитрый ход со стороны властей, когда штрафанут кого-то из своих, дабы показать, что схема работает в обе стороны, продолжив игру в "управляемую демократию". Оппозиционеры в свою очередь будут выискивать косяки применения закона или же разного рода упущения в нем, дабы представить его абсурдным.

В общем и целом, закон производит впечатление прикрученной на несколько оборотов гайки и это знаменует определенный этап в проводимой внутренней политике, после довольно продолжительного периода неопределенности. Закручивать до упора не стали, как видится, из опасений сорвать резьбу на фоне излишнего внешнего давления. Есть подозрение, что ближайшие 2-3 месяца власти будут наблюдать, как это работает, а уже осенью, в зависимости от тактики оппозиции, будут решать - оставить как есть, или докрутить еще. Ибо возможно оппозиция будет реализовать какие-то иные технологии ненасильственного протеста (например массовые одиночные пикеты) или же из текущей разрозненной оппозиционной массы вызреет радикальное анти-системное ядро, что приведет к тому, что элементы ненасильственного протеста потеряют свою актуальность.



В целом же - закон имеет устойчивый охранительный генезис и в плане стабилизации текущего положения дел, он очевидно сыграет важную роль. В то же время, он на мой взгляд будет иметь долгосрочные негативные последствия связанные с дальнейшим расширением анти-системных настроений среди недовольных горожан, которые выталкиваются/затаскиваются, из внутри-системной оппозиции, на анти-системную платформу. Все это в перспективе может рвануть как самостоятельно (при серьезных экономико-политических потрясениях), так и при посильной иностранной помощи в тех случаях, если существующий режим в России потребуется сменить из-за рубежа по известным лекалам. Так что в конечном итоге, для властей это обоюдоострый закон, но пространство решений к июню сузилось - сильно закрутить было нельзя, Запад мог не понять, оставить как есть - чревато вызреванием социального взрыва в крупных городах.



Власти в этом отношении действуют логично и последовательно. Хотя сторонники более тонкой манипуляции внутренней политикой аля Сурков, могут попрекнуть такую линию шаблонностью и прямолинейностью. Но тут уж ничего не попишешь - Володин это не Сурков, времена хитроумных комбинаций закончились. Не до красивостей сейчас.

протесты, митинги, Государственная Дума

Previous post Next post
Up