Мубарака приговорили к пожизненному заключению. Учитывая почтенный возраст, лет 10 максимум и того сомнительно.
Вообще, суд и приговор Мубараку, не имел бы какого-либо принципиального значения, если бы все автократы из списка стран приговоренных к реструктуризации в 2007, пали приблизительно в одно время, а не выстраивались в длинную цепочку разной степени непокорности.
Режимы в Египте и Тунисе пали практически одновременно, практически без борьбы - власть просто уступили поддерживаемым из-за рубежа политическим силам. Но последующие преследования того же Мубарака, убедили прочих автократов, что если поверить посулам "внешних друзей" и отдать себя на милость поборникам "свободы, демократии и либерализма", то можно оказаться и на скамье подсудимых.
Поэтому, после Мубарака сдаваться за так или бежать из страны, никто не захотел.
Лидер Йемена, своим упорным нежеланием уходить за так, в конечном итоге пережил попытку убийства и таки выторговал себе определенные базовые гарантии, после чего съехал с должности в пользу "безальтернативного кандидата".
Каддафи на уговоры не поддался (помните, сколько его сватали уехать в Венесуэлу, Россию, Белоруссию, ЮАР) и в конечном итоге понадобилась вооруженная интервенция. Асад вот до сих пор упирается, хотя вопли о том, что Асад должен уйти, слышим каждый день.
И не удивительно - сидящий в клетке Мубарак, лучший демотиватор для ближне-восточных автократов.
Сидящий в клетке Мубарак - сужает для прочих автократов пространство решений, до двух возможных - либо ты управляешь всем в своей стране, либо тебя посадят в клетку. Дашь слабину, тебя сдадут свои собственные приближенные, как это было в Египте, где армия пожертвовала Мубараком, ради сохранения своих позиций.
Каддафи и Асад это прекрасно поняли и сдаваться как Мубарак не стали.
И во многом именно здесь треснула концепция падающих как костяшки домино ближне-восточных и северо-африканских автократий, которые по хорошему должны были пасть еще в первой половине 2011 года.
Процесс над Мубараком, сыграл тормозящую роль, дав дополнительный стимул Ливии и Сирии оказывать сопротивление инициаторам "цветных революций 2.0".
Костяшки перестали падать одна за другой, и красивая схема, когда в один присест переустраивается весь регион, пожухла и распалась на натужные отдельные операции, по военному дожиманию не желающих падать костяшек.
В этом плане, приговор Мубараку уже не так важен - процесс над ним уже сыграл свою геополитическую роль, подорвав концепцию "ненасильственного характера Арабской Весны", переведя все к инспирируемым мятежам, поддерживаемой партизанской войне и прямой иностранной интервенции.
PS. Самого Мубарака мне не жаль. Это сломленный человек, от капитуляции которого не стало лучше ни ему самому, ни Египту, который уверенно катится по наклонной.