Голая пионерка

May 20, 2012 09:06



Товарищ Кара-бин с Вотта информирует о чудесном культурном событии, которое в период зимних политических катаклизмов несколько затерялось. А там, а там...

Голая пионерка Чулпан Хаматовой

К 60-летию Победы (обратите внимание!) в театре «Современник» путнцы благословили инсценировку порнографического романа «Голая пионерка». О содержании произведения википедия целомудренно сообщает следующее:

«о сексуальных похождениях слабоумной 14-летней девочки, действие которого происходит во время Великой Отечественной войны»

«Роман был написан в 1990-1991 гг., его первоначальное название - «Эх, бляха-муха! или Секретный приказ генерала Жуйкова». Действие романа происходит во время Великой Отечественной войны, главная героиня романа, Мария Мухина, второй номер пулемётного расчёта, работает на передовой «женщиной». Автор сначала пытался опубликовать роман в издательстве «Советский писатель», однако в типографии отказались набирать роман ввиду его кощунственности; затем переговоры велись с редакцией «Дружбы народов», но тоже безрезультатно. В 2001 г. роман вышел в издательстве «Лимбус-пресс», когда автор уже давно жил в Германии.

Сочинение представляет собой феерию, которая пародирует «У войны не женское лицо» С.Алексиевич, «Чайку» Н.Бирюкова; имена персонажей напоминают о маршале Жукове и о радистке-разведчице Евдокии Мухиной (см. её воспоминания «Восемь сантиметров» - Новый мир. 1972. № 11 - 12); героиня продолжает галерею анекдотических образов Анки-пулемётчицы («Чапаев») и Кэт из «Семнадцати мгновений весны"

«Современник» спектаклем гордится.

«Музыкально-батальная мистерия с бодрой войной и чистой любовью, с цирковыми аттракционами и настоящей Любоффьорловой, а также зафиксированным явлением Пресвятой Богородицы и стратегическими ночными полетами АБСОЛЮТНО ГОЛОЙ ПИОНЕРКИ!»

Цитаты из рецензий на спектакль (нашёл на сайте театра «Современник», фотографии тоже оттуда):

«Отвечая на вопросы интервьюеров об исполнительнице главной роли в своем спектакле Чулпан Хаматовой, Кирилл Серебренников повторял одно и то же: она национальное достояние. После премьеры остается признать данное режиссером определение исчерпывающим. Хотя и хочется прибавить описания подробностей игры госпожи Хаматовой. Написать про то, как необъяснимо электризует она все сценическое пространство своей нервной энергией, как сплавляет упрямство и беззащитность, наивность и истовую веру своей героини, советской пионерки Маши Мухиной, ушедшей на фронт и ставшей безотказной полковой шлюхой»



«… игра Чулпан Хаматовой должна привлечь на спектакль всех, кто ждет от театра потрясений. Важно и то, что впервые в нашем театре так показывают Великую Отечественную войну, вспоминая о советском времени без ностальгии или стеба»



«Конечно, Маша не верила в бога, но спектакль получился про веру. И пусть в нем пять финалов вместо одного, а о войне, любви и Пресвятой Богородице говорится языком иронической мистерии, почти не всерьез, - за фантасмагорией прячется отчаянная надежда, что не напрасны же были эти муки и даже пионеры, может быть, попадут когда-нибудь в рай»



Вечером командир роты вызвал ее к себе.

Войдя в его палатку, Муха надела на голову пилотку, отдала честь и сразу сняла ремень. И пока он мял ее бедра, и кусал груди, и пальцами всюду лез, она видела перед собой волевое, правдивое лицо комиссара Чабана, и ничего ей уже было не страшно. Наоборот, Муха радовалась, что не подводит его дурными своими обидами и никогда не подведет, он может рассчитывать и передать товарищу Сталину… Ой, мамочки! Ой, за что же так больно-то, зачем, почему?.. Надо! Есть такое слово - надо. Н-ннадо! И - нннадо! И-иии - нннадо! И - нннадо! И - точка! Точка! То… Ой, никак - больше - нет - сил - пожалуйста - товарищ командир - потише - пожалуйста - очень - прошу - не надо - не надо - не надоне-надоненадоненадо - надо-надо-нааа-а-а - аа-ааа-вввуу-ууббббыыыхх - пальцы во рту закусить - еще - сильней - еще, чтоб больнее, чего он там? - больше, больнее - больнее - больнее - умру - умру - умираю - умираю-ю-юоооохххнаконец-то - простите - Вальтер Иванович - простите меня, пожалуйста, - я больше не буду - Вальтер - кричать - не буду - честное пионерское - честное - пречестное - мамочка - дорогая - за что-о-оооооо…»

И так далее...

http://www.witrina.ru/node/317#comment-611 - цинк

PS. Гребанный стыд на уровне культ-уродца Гельмана. В этом плане, автор материала об отнюдь не новом спектакле конечно пышет праведным гневом относительно Путина, так как Хаматова, на выборах высказывалась в его поддержку. Но на деле, подобные "опусы" не сильно отличаются от творений тех, кто выступал против. Культ-уродство вообще крайне пренебрежительно относится к политическим разногласиям наших творцов и проявляется и у тех и у других. Даже странно, что такое вот "произведение искусства" как то раньше ускользало от моего внимание. Теперь буду в курсе.

театр, антисоветизм, культура, Хаматова

Previous post Next post
Up