Не так давно отсмотрел довольно неплохой южно-корейский фильм "Абсолютное оружие. Война стрел" (еще его можно встретить под названием "Стрела. Абсолютное оружие", который представляет из себя такую себе аллюзию на "Апокалипто" крайне нерукопожатного Мэла Гибсона, хотя в целом, творение Гибсона с художественной стороны посильнее будет.
В основу истории положено не приближение всеобщей катастрофы для разлагавшегося местного общества на испанских каравеллах, а сугубо технический момент превосходства одних луков над другими, в рамках давнего рассказа американского фантаста Гарри Гариссона "Абсолютное оружие".
Гарри Гариссон - Абсолютное оружие
После ужина, когда посуда уже убрана и вымыта, для нас, детей ,нет ничего лучше, чем собраться вокруг огня и слушать рассказы Отца.
Памятуя все современные виды развлечения, вы, возможно, заметите, что такая картина отдает чем-то ветхозаветным, но, произнося эти слова, вы, надеюсь, простите мою снисходительную улыбку?
Мне минуло восемнадцать, и почти все мое детство осталось позади. Но Отец - прирожденный актер, звуки его голоса завораживают меня, и я заслушиваюсь его рассказами. Хотя мы и выиграли Войну, но потери понесли
невероятные, и мир вокруг полон зверств и жестокостей. Я бережно храню мир моего детства.
- Расскажи нам о последнем бое, - обычно просят дети, и вот история, которую они обычно получают в ответ. Хотя мы и прекрасно знаем, что все давным-давно кончено, мы всякий раз пугаемся, а любой знает, что потрястись
от страха перед сном только полезно.
Отец наливает себе пива, неторопливо отхлебывает его, потом смахивает рукой пену с усов. Это служит сигналом.
- Война - дерьмо, запомните, ребята, - начинает он, и двое подростков дружно хихикают: произнеси они это слово, их бы ждала хорошая взбучка. Война - дерьмо и всегда была им, это вы раз и навсегда запомните, для того и
говорю. Мы выиграли последний бой, но много отличных парней полегли за эту победу, и теперь, когда все позади, я хочу, чтобы вы помнили это. Они умирали, чтобы вы могли сейчас жить. И чтобы никогда не знали, что такое война.
Прежде всего выбросите из головы мысль, будто в войне есть что-то благородное и прекрасное. Нет этого. Это миф, который давно умер и, возможно, восходит к тому времени, когда война велась в рукопашную на пороге
пещеры и человек защищал свой дом от чужеземцев. Эти времена давно ушли, и что было прекрасно для индивидуума, может обернуться смертью для цивилизованного общества. Смертью, понимаете?
Отец обводил слушателей своими большими серыми глазами, а мы сидели потупившись. Мы почему-то ощущали вину, хотя и родились после Войны.
- Мы выиграли Войну, но победа не стоила бы ничего, не извлеки мы из нее урока. Противник мог раньше нас изобрести Абсолютное Оружие, и мы были бы стерты с лица земли, не забывайте об этом. Историческая случайность
спасла нашу культуру и принесла врагам гибель. И если удача научила нас чему-то, то это человечности. Мы не боги и вовсе не совершены - и мы должны запретить войну, положив раз и навсегда конец человеческой розни. Я был там,
и я знаю, что говорю.
Потом наступал момент, к которому мы были готовы и который ждали затаив дыхание.
- Вот оно, - провозглашал Отец, поднимаясь во весь рост, и указывая на стену. - Вот оно, оружие, которое бьет с расстояния, наше Абсолютное Оружие.
Отец потрясал луком над головой, и его фигура, освещенная светом костра казалась истинно трагической. Даже завернутые в шкуры малыши переставали щелкать блох и, разинув рот, глядели на Отца.
- Человек с палицей, или каменным ножом, или пикой не устоит против лука. Мы выиграли Войну и теперь должны использовать это Оружие только в мирных целях - охотиться на лосей и мамонтов. Вот наше будущее.
Улыбаясь, он осторожно повесил лук на крючок.
- Теперь Война кажется чем-то невероятным. Наступила эра вечного мира
* * *
Ну так вот, местные корейцы в середине 17 века отражают нападения войск манчжуров на свои города. Отражают не очень удачно, так как те регулярно их побеждают и уводят пленников к себе на север, читай в Китай. Одним из главных аспектов военного преимущества манчжуров (помимо численности и продвинутой тактики) являются усовершенствованные луки повышенной убойности, которыми оперирует своеобразный манчжурский конный спецназ, убивающий все что шевелится.
Сюжет фильма сам по себе банален до нельзя - пришли манчжуры, разграбили городок главного героя и увели сестру героя на север, тот отправился на север, убил правителя, спас сестру, начал убегать обратно, за ним большую часть фильма гоняется по сильно пересеченной местности манчжурский спецназ, конец с частичным хэппи-эндом.
Вот казалось бы, ну что тут может быть интересного? Однако, реализация сцен погони за главным героем и лихие перестрелки лучников сделаны очень и очень добротно, причем по началу от фильма ничего такого не ожидаешь.
На деле же вышло крайне динамично и желания проматывать фильм (как в его начале) не возникло ни разу. Все столь же кашерно, как и в "Апокалипто".
Перчинки добавляют персонажи из брутального манчжурского спецназа, которые как и центрально-американские индейцы, как торпеда идут на цель в духе лозунга "отряд не заметил потери бойца".
Отдельно стоит сказать о самих луках и стрелах, вокруг которых строится весь фильм - все сделано с большой любовью к предмету - разнообразные луки, наконечники, методики стрельбы, вплоть до бронебойных стрел прошивающих людей насквозь и заканчивая обводящими выстрелами с подкруткой. Я конечно не шибко большой специалист в этом вопросе, но выглядит все весьма и весьма достойно.
Снято весьма хорошо, не то чтобы красиво, но картинка глаз не режет. Очень много разных костюмов, декораций, наличествует и компьютерная графика, слоу-мод и неплохо нарисованный тигр.
Ожидать размаха и помпезности в духе "Битвы у Красной скалы" от этого фильма не следует. Он не про это.
Музыкальный ряд неплох.
В общем и целом, это довольно качественный исторический боевик, который смотреть интересней, нежели скажем более дорогостоящий "Робин Гуд" Ридли Скотта.
Стоит так же отметить, что фильм успешно выступил в мировом прокате, собрав примерно 100млн. долларов по всему миру.
В общем, к просмотру рекомендую.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3976104 - скачать фильм
Click to view
PS. Так же одной строкой о недавно просмотренных фильмах.
1. "Мстители" - очередной комикс про супер-героев с участием всяких Железных Человеков, Капитанов Америк и прочих фриков в резиновых костюмах. Ничего принципиально нового, кроме обилия персонажей не наблюдалось - смотрел подавляя зевоту с перемоткой. Строго для фанатов комиксов, остальным можно проходить мимо.
Фильм тем не менее весьма успешен в прокате и можно уверенно говорить, что он войдет в пятерку самых кассовых фильмов за всю историю кино - фанатов комиксов в мире немало. Я же к этому жанру равнодушен.
2. "Завещание Нобеля" - унылый шведский детектив про убийство в Нобелевском комитет. Классический фильм из рубрики "Замахнулись на великое, а в итоге мелко нагадили под дверью". Завязка была вроде ничего, заинтриговала, но в дальнейшем все было весьма печально. Ничего близкого по уровню с шведской экранизацией "Девушки с татуировкой дракона" здесь нет и близко, хотя в рекламной кампании фильма на это делался акцент. В общем и целом - пустая трата времени.
3. "Игра престолов. Сезон 2" - а вот тут все так же хорошо, как и в сезоне 1. Что сказать, литературный первоисточник на удивление годный и смотреть действительно интересно. Питер Динклейдж в роли Тириона Ланнистера великолепен. Строго рекомендую к просмотру.
Сериал вышел крайне успешным и судя по всему, будет экранизирован весь цикл "Песнь Льда и Пламени", что для такой вот псевдо-исторической фэнтези с аллюзией на "войну роз" крайняя редкость.