Leave a comment

ext_5708567 November 10 2021, 00:48:11 UTC
1) На счет школ не скажу, но есть, например, элитные ВУЗы типа ВШЭ (при том, что они там сплошь пятая колонна и русофобы), и есть остальные. У элитных - карман эффективности и уникальный режим финансирования, уникальное место в системе. Что делает их недосягаемыми в текущих условиях. Деньги-показатели-деньги. С их фондами поддержки публикационной активности палочная система обычного ВУЗа не сравнится. С их контактами за бугром они привлекут больше студентов-платников. Выиграют больше грантов, получат больше премий, больше участия в программах поддержки. Что привелет к росту аккредитационных показателей, и что вернется все теми же деньгами в форме грантов, программ, и т.д.
2) "Дети в спецшколы попадают" - вы в деда Мороза случаем не верите? Часть мест зарезервирована под "своих" и детей "нужных". Часть мест - через олимпиадное рейдерство. Олимпиады - это аккред.показатели. То есть, олимпиадные команды отдельно натаскиваются учителями в свободное от работы время для закрытия галочек в отчетности. Иначе начальство загрызет. Часто в ущерб остальному преподаванию, так как время у учителя ограничено. Он забьет на проверку дз или контрольные будет проглядывать на отвяжись, чтобы погонять олимпиадников.

3) "На одну ставку" - "работают меньше". Во-первых, есть такая штука, как "внеаудиторная нагрузка". Не знаю, как у учителей в школах, у преподов она считается отдельно, исходя из аудиторной, и абсолютно не бьется с реальностью. Да и аудиторная не бьется. Например, руководство ВКР - это 20 часов. 20 часов препод потратит только на оформление всех сопутствующих бумажек по дипломнику. Подготовка материалов к занятиям, проверкачто дз, написание методических комплексов и обновление рабочих программ... Но эти загрузы никто не считает. Просто рисуется бумажка, в которой часы подбиваются под часы аудиторки. Далее, работа преподом, если не халявить на отебись, подразумевает жесткую горловую нагрузку и высокий уровень концентрации по сравнению с рутинной работой. Если препод будет вкалывать целый день, то через месяц у него мозги потекут, будет прямо на парах ловить дзен или спать стоя в процессе чтения лекции. Что чревато падениями на пол и ударами о мебель. А также вольными ассоциативными рядами, что делает читаемый материал слишком постмодернистским.

4) "Учителя хотят за работу, где не надо" - надо, Федя, надо! Иначе нафига педвузы? Педагогика - штука не простая. Вы тут о всех учителях по людям-заглушкам судите. Ну и на тему простоты - занимать место у доски и учить - это две большие разницы.

5) "Виновато ЕГЭ и Путин" - если Сталин виноват в репрессиях, то Путин виноват в деградации россиян. Я за единый стандарт. Либо Путин публично снимает ответственность за репрессии со Сталина, либо пусть берет на себя ответственность и за друзей Мединского, получающих бабки из ФК, и за ЕГЭ, и за все остальное, что при нем творится.

Reply

(The comment has been removed)

ext_5708567 November 10 2021, 09:22:41 UTC
1) Я сам в школе что-либо преподавал очень давно, и без глубокого погружения в процесс, в рамках произв. Практики. Поэтому детально, во всех нюансах, внутреннюю специфику представляю фрагментарно. С вышкой знаком куда лучше. И если в вышке есть такие проблемы, то и в школе аналогичные проблемы в рамках школьной специфики, будут иметься в наличии. К примеру, пресловутая дистанционка - этот тот еще трешак даже в ВУЗе, а в школьной реализации - трешак в кубе. Рабочие программы и методкомплексы составляют и учителя, и преподы ВУЗов. И у тех, и у других это внеаудиторная нагрузка. Бюрократическое сопровождение учебного процесса в школе выше, чем в ВУЗе. И т.д.

2) Физматкласс и спецшкола - это разные вещи. Физматкласс сегодня ничего, кроме допчасов на профилирующий предмет не означает. "у меня куча друзей отучилась в спецшколах" - есть способы попасть в спецшколу благодаря недостаточной насыщенности школами в районе. Я таких тоже знаю. Есть бартерные схемы и связи. Как известно, в позднесоветских спецшколах с языковым уклоном учились детишки партноменклатуры, в физматшколах - детишки профессуры из сотрудничающих со школами ВУЗов. Плюс детишки нужных людей или по связям. Методика отбора одаренных в спецшколы по оценке ИРО ГУ-ВШЭ в РФ абсолютно не развита, и на фоне Сингапура - как раком до Парижа. Поэтому спецшкола сегодня - это тупо административная позиция в разных вариациях плюс иногда интернат-система. Поэтому спецшкола спецшколе рознь. Во-первых, они могут быть структурами двойного подчинения со всеми втекающими и вытекающими. Это совершенно уникальная позиция, в том числе и в плане денег. То есть, что именно представляет из себя данный статус с точки зрения акред.показателей, программ, и прочего. И в какие годы вы там проходили обучение? Как и в случае с ВУЗами деньги-акредпоказатели-деньги. То есть, если у нас есть условный карман эффективности, то он сможет выдать высокие показатели, значит сможет получить больше денег, сформировать больше премий-надбавок-плюшек своим учителям, удержать и содержать более квалифицированные кадры а также больший объем этих кадров, и удерживать планку. Нет показателей - нет допденег - нет кадров - нет показателей.

4) "хороших"/"ужасных" - водители тоже разные бывают, хорошие и плохие, зачем они только на права сдают, не понятно. Купил машину и сразу за руль! Удобно, и на курсах по вождению сэкономим.
"Лучший учитель препод из ВУЗа" -если из советской системы, то намек-то у него скорее всего был, в виде курсового обучения/переподготовки по педагогике.

Reply

ext_5708567 November 10 2021, 09:23:10 UTC
5) "Причем здесь Сталин?" - Путин и его ручные охранители постоянно заявляют, что хоть и не все так однозначно, но Сталин лично виноват в миллионах репрессированных. Поскольку это творилось при его правлении. Ну хорошо, тогда вполне логично, что ВВП будет виноват во всем, что происходит при его правлении, даже если все не так однозначно.

"Что не так с ЕГЭ?" - натаскивание на ЕГЭ, конечно. Самый хороший учитель/репетитор, если он не владеет методиками подготовки к ЕГЭ, даже если он доктор исторических наук и хороший педагог, все равно на высокие баллы не вытянет. Есть целые технологии, направленные на то, чтобы ученик получил высокий балл на ЕГЭ. Их изучают репетиторы (если, конечно, они не "самозванцы"). Высокий балл и наличие системы знаний - это разные вещи. Как разные вещи - аккредитационные показатели в отчетах учебного заведения и реальные знания его выпускников. Или как в бизнесе - высокий КиПиАй показателей менеджера не означает рост прибылей предприятия. Хорошо сданное ЕГЭ по той же истории - это лучшая эрудированность. В отсутствии других показателей ее можно использовать, но ждать от жертвы ЕГЭ системной картины по тем периодам, которые проходятся в выпускных классах, не приходится. Поэтому нужно доучивание в ВУЗе, но какое доучивание после перехода на бакалавриат и резки часов?

"Путин виноват, что пипл хавает дерьмовое кино?" - нет, он виноват, что на производство дерьмового кино системно выделяются деньги из госбюджета его чиновниками, которые должны уметь отделять дерьмовое кино от не дерьмового, и которые на это не способны в силу чиновничей импотенции. Движение вверх, викинг, елки, т-34, Зоя... А он не способен их строго наказать в силу политической импотенции. Поэтому власть пичкает пипл кинодерьмом. Но виноват, конечно, пипл.

"Путин виноват в том, что люди" - ссать в подъездах - это вина Ельцина. То, что с этим за 20 лет ничего не сделали, и даже не попытались делать - вина Путина.

"И никакой Путин, ЕдРо, КПРФ" - путин и зюганов нет, китайские коммунисты - да, сделают. Но где Путин с Зюгановым, и где китайские коммунисты? Путина и Зю все устраивает, в том числе и обоссанные подъезды. Не у них же под дверьми насрано

Reply


Leave a comment

Up