Внезапно всплыл Михалков и пафосно заявил, что происходит оскотинивание населения и с этим надо что-то делать.
"Положение культуры просто катастрофично, сейчас происходит оскотинивание людей, - убежден Михалков. - Государственной политики в области культуры просто не существует, и мы все-таки надеемся, что сумеем достучаться до руководства страны".
"В стране, породившей Пушкина и Лермонтова, народ скатился к низменному целеполаганию, культу наживы любой ценой, деградации отношений между мужчиной и женщиной, - убежден режиссер. - Современное отечественное искусство деструктивно, люди перестали смотреть отечественное кино, потому что оно унижает их достоинство".
И так далее по адресу
http://txt.newsru.com/cinema/16apr2012/mihalkov.html - цинк
PS. Что тут можно сказать, с открытием вас, Никита Сергеевич, вашими руками, и тех, кого вы так поддерживали на разных выборах, а так же ваших коллег-творцов вместе с которыми вы снимали свои "шедевры", мы и пришли к тому что имеем. Это же до какого состояния отечественная культура докатилась, если даже Михалков, даже он возмутился. Пьяный пришел в себя и обнаружил, что всю ночь провел в выгребной яме.
Уж кому как не Михалкову знать про оскотинивание, если он сам приложил к нему свои руки, ведь его собственное кино как раз и перестали смотреть, потому что оно унижает достоинство зрителя. Гадя на отечественную историю плодами своих нездоровых фантазий он сам не лучший ли образец и пример деструктивности современного отечественного искусства?
Это наверное кто-то другой ругая деградацию отношений между мужчиной и женщиной показывал крупным планом насилие Меньшикова над женой Михалковой, а дочку заставлял показывать сиськи танкисту? И не у Мастера ли мы наблюдали обоссаных пионеров, голые жопы торчащие из пикирующих бомбардировщиков и прочие не менее чудесные вещи? Было ли это стремлением к возвышенному и его ответом деградации?
Но бог с ним с Михалковым (думаю он и так свято верит, что бог с ним), проблема, о которой вопит Михалков не нова, несколько ранее, на тему катастрофического оглупления народа выступал Капица, а так же ряд других деятелей, включая Кара-Мурзу, который еще в 90е на это прозрачно намекал. А тут 2012 год и как будто солнце из-за туч, очнулся Мастер. Эдак еще лет 10 пройдет и он еще чего-нибудь заметит, а потом еще 10 и даже чего-то поймет.
К примеру что зритель смутно догадывается, что с его мозгом хотят проделать что-то не хорошее и не ходит в кинотеатры на новые шедевры. Не ходит в театры на новое "авангардное искусство", выкидывает телевизор, из которого ему регулярно пытаются наложить кучу в голову.
Ну и кого же следует поблагодарить за оскотинивание народа (ну кроме самого Михалкова и прочих "творцов"), какой национальный лидер у нас заседал во время этого процесса, какая партия руководила и направляла (особенно финансовые потоки на новые "шедевры"), при ком у нас выделялись деньги на "Утомленных солнцем 2-3", "Край", "Жила-была одна баба", "Штрафбат", "Сволочи", "Гитлер капут", "Отрыв", "Царь" и имя им легион. При ком культ-уродцы типа Марата Гельмана загаживали Пермь "красными человечками", кто у нас отвечает за ТВ, которое доводит массы до означенного состояния?
Ау, Никита Сергеевич, есть кто дома? Вы вообще в России бываете или все в розовых фантазиях про Сталина и шоколадный торт витаете?
У истоков этого явления есть и вполне конкретные названия и вполне конкретные имена и фамилии и Михалков там далеко не в первых рядах. Но конечно же ничего этого названо не будет, ибо пока кормят, творческие интеллигенты, особенно поздне-советские (о, это особая порода, одновременно ненавидящая власть и вместе с тем успевающая у нее прикармливаться и при удобном случае даже хапать награды), ни в коем случае не будут кусать кормящую руку, которая обеспечивает им возможность реализовывать болезненные плоды своих фантазий на практике за государственный счет. Ибо деградационные процессы, которые у нас культивируются еще со времен перестройки, активно поразили головы большинства наших "творцов". И в этом отношении и система, которая такую культуру оскотинивания воспроизводит, и "творцы", которые этому пособничают, работают в рамках единой схемы. Где искомый результат, является плодом их совместных многолетних усилий. Так что лукавит Михалков насчет "нет политики", глядя на кино последних 20 лет, ясно видно, что политика эта более чем конкретна и последовательна.
И молча о том, кто ответственен за происходящее в стране с культурой, Михалков так же молчит и о своей роли и роли своих коллег в этом процессе. И тут сделать вид, что он как бы не причем, что он заметил ужас происходящего и все осознал - не выйдет. Причем у него даже не вышло, честно заявить о своей позиции даже в мелочах, в отличие от того же Меньшова, который пускай и в частных вопросах называл вещи своими именами, за что собственно и получил одобрение в обществе.
Так что весь пафос Михалкова пуст, как и его последние фильмы. Осталось дождаться выступления Гельмана, где он будет ругать деградационные процессы в живописи, а затем Собчак на тему деградационных процессов на ТВ.