Президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад считает, что Соединенные Штаты больше не могут диктовать миру свои условия.
"НАТО и США должны изменить свою политику, так как времена, когда они диктовали миру свои условия, прошли", - заявил иранский лидера на конференции по Афганистану в Душанбе.
Он также спрогнозировал, что неустойчивость и нестабильность в отношениях между НАТО и Пакистаном будет только расти. Помимо этого Ахмадинеджад назвал причиной всех бед в Афганистане присутствие там войск западной коалиции во главе с США.
http://korrespondent.net/world/1333195-ahmadinedzhad-vremena-kogda-ssha-diktovali-miru-svoyu-volyu-proshli - цинк
PS. Примечателен даже не оптимизм президента Ирана в деле оценки геополитического положения США, а скорее очередной знак внимания к проблеме восточного направления, с которого Иран ожидает сухопутного вторжения. Буквально пару дней назад на тему Пакистана и Ирана высказывался один из генералов КСИР, а теперь вот и сам президент Ирана активно набрасывает.
Разумеется, Иран явно не греет соседство с более чем 100-тысячной группировкой НАТО у себя под боком, поэтому вывод войск, намеченный на 2014 год, для Ирана может оказаться слишком запоздалым, ибо проблема войны стоит уже сейчас.
Плюс недавние заявления властей Пакистана о возможности возобновления транзита, так же не могут не вызывать опасений у Тегерана. В результате чего, эти опасения озвучиваются фактически публично, указывая в динамике, на степень обеспокоенности иранских властей.
Вообще последнее заострение внимания на Пакистана и Афганистане производит несколько загадочное впечатление после зимнего этапа "военной тревоги", когда все крутилось вокруг Ормузского пролива.
Ну а касательно того, прошли ли времена геополитического господства США, когда мировой гегемон двигал и сметал разные фигуры на Великой Шахматной Доске, на мой взгляд, есть определенный тренд исчерпания старой системы мироустройства, в котором США несмотря на усыхания своего положения, по прежнему продолжают играть роль, к которой привыкли за последние 20 лет. Но вот формы этого господства, как показали события "цветных революций" 2011 года несколько меняют формат этой гегемонии.