Государство не то что "не обязано" воспитывать - он в принципе не может этого делать. По крайней мере - в том смысле, котором это делают родители и/или другие близкие и авторитетные для ребёнка люди.
Макаренко воспитывал беспризорников в колонии закрытого типа. Ваших детей отобрать, запереть за заборами с колючей проволокой и там воспитывать? А чего, лично я не против - не будут ваши невоспитанные отродья шастать по городу и бузить. В 18 будут выпускать натасканных на государственную идеологию и хорошо умеющих выполнять команды.
А Ваши какие?) Свободные, креативные личности, будущие эффективные менеджеры? Как Кудрин и Миллер? Или, может, как Моргенштерн, Бузова, Манижа и Гузель Яхина?)
Ну и да,
Выдающиеся достижения в области воспитания и перевоспитания молодёжи (как из числа бывших беспризорников, так и из семей), подготовки к её дальнейшей успешной социализации, выдвинули Макаренко в число известных деятелей русской и мировой культуры и педагогики. Согласно позиции ЮНЕСКО (1988) А. С. Макаренко отнесён к четырём педагогам (наравне с Д. Дьюи, Г. Кершенштейнером и М. Монтессори ), определившим способ педагогического мышления в XX веке.
А мы-то думали, Макаренко всемирно признанный педагог. А он, оказывается, тупой вертухай. А мужики-то и не знают...)
Макаренко - это как раз и есть та авторитетная личность, что заменила беспризорникам родителей (а также их прежних беспризорно-блатных авторитетов). Но Макаренко, как и любой талантливый педагог - штучный товар. Государство не может штамповать макаренок в массовых количествах. Они появляются по воле случая, и весьма нечасто. И каждый из них может заниматься ограниченным количеством детей. На всех детей таких талантов не хватит.
Единственное, что может делать государство - выявлять талантливых педагогов, создавать для них максимально благоприятные условия и поручать им заниматься... а вот кем? "Трудными" детьми, или, наоборот, талантливыми? Что важнее для общества - сделать трудного ребёнка нормальным, или дать талантливому ребёнку максимальные возможности для развития? Это вопрос отдельный...
Ответ - всеми. Потому как практика показывает, что трудных все больше, а вместо талантов - тиктокеры, Коли с Уренгоя и Егоры Жуковы.
Откуда ж взяться педагогам, если профессия педагога непрестижна? И это опять же вина государства, строящего потребительское общество, где популярны банкиры, адвокаты и доморощенные экономисты из ВШЭ, а не учителя и шахтеры.
Да в том-то и дело, что педагоги есть. Но на десятки подготовленных в ВУЗах учителей получается один "настоящий" педагог. А уж уровня Макаренко - один на десятки, если не сотни тысяч. Педагогика - это ведь своего рода искусство, ему нельзя просто научить, тут нужны соответствующие врождённые данные, плюс "правильное" воспитание в раннем возрасте, в семье.
Именно поэтому, хотя подготовленных государством преподавателей более-менее хватает, действительно "учителей от бога" на всех хватать не может. "Озабоченные" родители стараются заранее таких уникумов найти и отдать своих детей именно к ним. Я, как отец, с этим сталкивался непосредственно. И некоторая (причём бОльшая) часть детей неизбежно будет учиться у обычных "училок", которые и предмет-то порой преподают не очень, уж не говорю про тонкости воспитания.
Тут есть ещё один момент. У Макаренко был довольно мерзкий контингент, убийцы в ассортименте и т.д. Но. Его воспитанники не были дураками! Они прекрасно соображали, что к чему, весьма адекватно оценивали окружающую обстановку. И когда Макаренко говорил, что для них в государстве открыты все пути, чтобы пробиться наверх своим трудом, они видели, что он им не врёт. За пятьдесят лет до Макаренко, и через пятьдесят лет после него полк таких же гениальных педагогов не смог бы их убедить в этом, потому что они своими глазами видели, что это неправда. А тогда была уникальная ситуация, когда социальные лифты работали, как никогда в истории. И поэтому феномен Макаренко стал возможным.
Этот был айтишником, куда уж лифтовее? Сейчас даже безрукие стажёры сходу 60-90 получают, апгрейд до 150+ в течение года при нормальной работе - запросто.
читайте классиков они все давно ясно и емко сказали в том числе и зачем государство "Государство существует не для того, чтобы на земле был рай, а для того, чтобы на земле не было ада." А воспитывать деток надобно родителям ибо только им они дороги и нужны
Педаго́гика - наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте. Предмет педагогики - целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях её воспитания, обучения и образования.
И если власть имущие считают, что педагогика - это просто дать примитивные зачатки знаний по системе ЕГЭ (скопированной с американской системы), а остальное "само насрется", то право управления государством делегировано не тем людям.
Впрочем, можно было бы провести парочку опросов на тему, что государство должно, а что нет. Как Вы думаете, что покажут результаты?)
ну начнем с того, что в современных школах вопросом воспитания никто не занимается, только предмет, иначе откуда эти видео, где ученики издеваются над учителями, уважения к учителю мало, а это из семьи идет типа учитель это обслуга ака дворник или официант и многие и не парятся - материал дал, а там хоть трава не расти что касается опросов - да хоть миллион, я уверен найдется немало идиотов, которые с пеной у рта будут доказывать, что государство должно им все по жизни, в том числе и делать гения из его чада, а он должен на диване пиво сосать, почесывая пузо
Reply
Reply
А для чего тогда нужно государство? Для обеспечения более комфортных условий зарабатывания бабла для Русалов и Норникелей?
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну и да,
Выдающиеся достижения в области воспитания и
перевоспитания молодёжи (как из числа бывших
беспризорников, так и из семей), подготовки к её
дальнейшей успешной социализации, выдвинули Макаренко
в число известных деятелей русской и мировой культуры и
педагогики. Согласно позиции ЮНЕСКО (1988) А. С.
Макаренко отнесён к четырём педагогам (наравне с Д.
Дьюи, Г. Кершенштейнером и М. Монтессори ),
определившим способ педагогического мышления в XX веке.
А мы-то думали, Макаренко всемирно признанный педагог. А он, оказывается, тупой вертухай. А мужики-то и не знают...)
Reply
Но Макаренко, как и любой талантливый педагог - штучный товар. Государство не может штамповать макаренок в массовых количествах. Они появляются по воле случая, и весьма нечасто. И каждый из них может заниматься ограниченным количеством детей. На всех детей таких талантов не хватит.
Единственное, что может делать государство - выявлять талантливых педагогов, создавать для них максимально благоприятные условия и поручать им заниматься... а вот кем? "Трудными" детьми, или, наоборот, талантливыми? Что важнее для общества - сделать трудного ребёнка нормальным, или дать талантливому ребёнку максимальные возможности для развития? Это вопрос отдельный...
Reply
Откуда ж взяться педагогам, если профессия педагога непрестижна? И это опять же вина государства, строящего потребительское общество, где популярны банкиры, адвокаты и доморощенные экономисты из ВШЭ, а не учителя и шахтеры.
Reply
Именно поэтому, хотя подготовленных государством преподавателей более-менее хватает, действительно "учителей от бога" на всех хватать не может. "Озабоченные" родители стараются заранее таких уникумов найти и отдать своих детей именно к ним. Я, как отец, с этим сталкивался непосредственно. И некоторая (причём бОльшая) часть детей неизбежно будет учиться у обычных "училок", которые и предмет-то порой преподают не очень, уж не говорю про тонкости воспитания.
Reply
У Макаренко был довольно мерзкий контингент, убийцы в ассортименте и т.д. Но. Его воспитанники не были дураками! Они прекрасно соображали, что к чему, весьма адекватно оценивали окружающую обстановку. И когда Макаренко говорил, что для них в государстве открыты все пути, чтобы пробиться наверх своим трудом, они видели, что он им не врёт. За пятьдесят лет до Макаренко, и через пятьдесят лет после него полк таких же гениальных педагогов не смог бы их убедить в этом, потому что они своими глазами видели, что это неправда. А тогда была уникальная ситуация, когда социальные лифты работали, как никогда в истории. И поэтому феномен Макаренко стал возможным.
Reply
Чего ещё-то надо?
Reply
Reply
"Государство существует не для того, чтобы на земле был рай, а для того, чтобы на земле не было ада."
А воспитывать деток надобно родителям ибо только им они дороги и нужны
Reply
Педаго́гика - наука о воспитании и обучении человека,
прежде всего в детско-юношеском возрасте. Предмет
педагогики - целостный педагогический процесс
направленного развития и формирования личности в
условиях её воспитания, обучения и образования.
И если власть имущие считают, что педагогика - это просто дать примитивные зачатки знаний по системе ЕГЭ (скопированной с американской системы), а остальное "само насрется", то право управления государством делегировано не тем людям.
Впрочем, можно было бы провести парочку опросов на тему, что государство должно, а что нет. Как Вы думаете, что покажут результаты?)
Reply
воспитания никто не занимается, только предмет, иначе откуда эти видео,
где ученики издеваются над учителями, уважения к учителю мало,
а это из семьи идет типа учитель это обслуга ака дворник или официант
и многие и не парятся - материал дал, а там хоть трава не расти
что касается опросов - да хоть миллион, я уверен найдется немало
идиотов, которые с пеной у рта будут доказывать, что государство должно
им все по жизни, в том числе и делать гения из его чада, а он должен на
диване пиво сосать, почесывая пузо
Reply
Leave a comment