Как бы ни старалась власть подчистить огрехи Фурсенко, материалы о его фразе сохранены. Например, в "Литературной газете": ИТАР-ТАСС Образовательное ведомство наконец озвучило истинную причину продвигаемых им, несмотря на сопротивление общества, реформ. И теперь понятно, почему остаются без ответа многочисленные обращения известных публицистов и писателей в защиту уроков литературы.
Несколько лет мы, наши авторы и читатели, доказывали чиновникам пагубность сокращения часов преподавания этого предмета, поскольку именно литература воспитывает творца. Чиновники молчали. И, как выяснилось, вовсе не потому, что не принимали наших доводов, просто их представление о цели просвещения совсем иное.
Выступая на конференции, прошедшей в рамках организованного движением «Наши» всероссийского молодёжного форума «Селигер-2007», министр образования Андрей Фурсенко посетовал на оставшуюся с советских времён косную систему в своём ведомстве, упорно пытающуюся готовить человека-творца. Ныне же, по мнению министра, главное - взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими.
Мысль не новая. Господин Фурсенко уже не раз высказывал её в разных аспектах. На Селигере впервые прозвучало лишь слово «потребитель». Оговорился? Надеюсь, что так. Потому что иначе возникает целый ряд вопросов. Во-первых, кто такие - «другие» и где расположится мировой Олимп, на котором они будут творить? Если всю российскую систему образования реформировать под воспитание потребителя, то ясно, что не у нас. И, во-вторых, каково тогда место России в мире? Конвейера, на котором плебеи станут «правильно использовать» технологии «других»?
На одном из совещаний общественного совета при Минобразования его участники предложили сначала выяснить, каков заказ общества, чего ждёт оно от школы и вуза, а потом уже придумывать модели реформы. Уверена, подавляющее большинство понимает, что только использование «наработанного человечеством» ведёт в тупик. Но, увы, большинство никто не спрашивает. Спрашивают бизнес, а ему нынче нужны не творцы, требующие длительных вложений и не дающие стопроцентной уверенности в достижении практического результата, а исполнители, помогающие извлекать прибыль гарантированно и сейчас. Бизнесменов, поддерживающих даже прикладную науку, - единицы.
Никто не спорит с необходимостью улучшать качество образования. Вопрос лишь в том, что мы понимаем под качеством. Фундаментальные знания или узко-конкретные? Если возобладает вторая точка зрения и мы начнём готовить потребителей, умеющих лишь грамотно на кнопки нажимать да компьютерной мышкой водить, мне, право, страшно за страну.
Людмила МАЗУРОВА, ведущий редактор отдела «Общество»
Мазурова Л. Потребитель нынче в дефиците // “Литературная газета”. 2007. 8 августа. No 32 (6132)
Вот ключевая фраза: "Ныне же, по мнению министра, главное - взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими." Все, кто мог понять, поняли, а чей заработок обеспечивается непониманием неудобных тем, те - конечно...
В отличие от Вас я появляюсь здесь редко, так что про меня Вы то же самое понять не могли, просто нужно было что-то мне придумать, а поскольку и Вы прекрасно понимаете, что я прав в отношении этого Фурсенко, то и придумать ничего содержательного не смогли: лишь нелепый перевод стрелок.
Я привел более, чем убедительные пруфы в отношении одного из могильщиков советской системы образования, господина Фурсенко. А Вас мне жаль, поскольку Вам должностная инструкция не позволяет назвать черное черным.
Увы, не можете, потому что пруф о Фурсенко я привел, а Вы всеми силами пытаетесь лишь увести обсуждение в стороны, занимаясь откровенным троллингом, хотя ситуация моей правоты очевидна. Поэтому, не вижу смысла тратить на Вас время: посему Вас, как тролля, для себя закрываю.
ИТАР-ТАСС Образовательное ведомство наконец озвучило истинную причину продвигаемых им, несмотря на сопротивление общества, реформ. И теперь понятно, почему остаются без ответа многочисленные обращения известных публицистов и писателей в защиту уроков литературы.
Несколько лет мы, наши авторы и читатели, доказывали чиновникам пагубность сокращения часов преподавания этого предмета, поскольку именно литература воспитывает творца. Чиновники молчали. И, как выяснилось, вовсе не потому, что не принимали наших доводов, просто их представление о цели просвещения совсем иное.
Выступая на конференции, прошедшей в рамках организованного движением «Наши» всероссийского молодёжного форума «Селигер-2007», министр образования Андрей Фурсенко посетовал на оставшуюся с советских времён косную систему в своём ведомстве, упорно пытающуюся готовить человека-творца. Ныне же, по мнению министра, главное - взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими.
Мысль не новая. Господин Фурсенко уже не раз высказывал её в разных аспектах. На Селигере впервые прозвучало лишь слово «потребитель». Оговорился? Надеюсь, что так. Потому что иначе возникает целый ряд вопросов. Во-первых, кто такие - «другие» и где расположится мировой Олимп, на котором они будут творить? Если всю российскую систему образования реформировать под воспитание потребителя, то ясно, что не у нас. И, во-вторых, каково тогда место России в мире? Конвейера, на котором плебеи станут «правильно использовать» технологии «других»?
На одном из совещаний общественного совета при Минобразования его участники предложили сначала выяснить, каков заказ общества, чего ждёт оно от школы и вуза, а потом уже придумывать модели реформы. Уверена, подавляющее большинство понимает, что только использование «наработанного человечеством» ведёт в тупик. Но, увы, большинство никто не спрашивает. Спрашивают бизнес, а ему нынче нужны не творцы, требующие длительных вложений и не дающие стопроцентной уверенности в достижении практического результата, а исполнители, помогающие извлекать прибыль гарантированно и сейчас. Бизнесменов, поддерживающих даже прикладную науку, - единицы.
Никто не спорит с необходимостью улучшать качество образования. Вопрос лишь в том, что мы понимаем под качеством. Фундаментальные знания или узко-конкретные? Если возобладает вторая точка зрения и мы начнём готовить потребителей, умеющих лишь грамотно на кнопки нажимать да компьютерной мышкой водить, мне, право, страшно за страну.
Людмила МАЗУРОВА, ведущий редактор отдела «Общество»
Мазурова Л.
Потребитель нынче в дефиците // “Литературная газета”. 2007. 8 августа.
No 32 (6132)
Reply
Reply
Reply
иначе говоря - ложь, п-ж и полная провокация.
Reply
Reply
Reply
Reply
А на Фурсенко пруфы. Как говорил еще Ильич, не все твиты подлинные.
Reply
Reply
и заодно на мою "должностную инструкцию" тоже. И на вашу (только не надо "а нас за шо?") Я тоже могу.
Reply
Reply
Я тоже так могу.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment