Новости военной истории.
Бегство окруженных по пересеченной местности к северу от Логвиново, с бросанием техники, орудий и прочего имущества, это лучшая операция после второй мировой войны.
При этом, приказа на прорыв окруженных со стороны самого Муженко не было, тот выполнял указания Порошенко и был готов оставить остатки войск в Дебальцево, но комбриг 128-й бригады ВСУ наплевал на Генштаб и принял самовольное решение на прорыв, в результате чего часть личного состава группировки смогла драпануть до Светлодарской дуги, после чего Генштаб встал перед выбором - наказать его или наградить.
Кроме того, если рассматривать всю операцию в целом, то со стороны Генштаба ВСУ она отметилась следующими моментами:
1. До удара войск ДНР по Углегорску, командование сектора С и Генштаб ВСУ находились в полной уверенности, что наступление армий ДНР и ЛНР выдохлось и позиции на Дебальцевском выступе будут удержаны. Удар под Углегорском стал полной неожиданностью для Генштаба ВСУ, который почти на сутки запоздал с контрмерами, которые свелись к нелепой контратаке батальона "Донбасс", в период действия которого на углегорском направлении, командир батальона фельдмаршал Семен Семенченко задавил собственных бойцов, прикинулся раненым и убежал в тыловой госпиталь.
2. Опасаясь удара из района Стаханова на Артемовск (который так и не случился), Генштаб ВСУ почти до самого конца придерживал боевые группы двух механизированных бригад в районе Артемовска в качестве резерва (еще одна боевая группы была брошена в район Троицкого и Красного Пахаря для отражения наступления войск ЛНР). И лишь когда замкнулось кольцо у Логвиново, имеющиеся резервы были брошены на прорыв к Дебальцево через Логвиново, что обернулось большими потерями в танках и личном составе, при этом боевая задача выполнена не была. При более адекватном руководстве, как минимум один танковый батальон мог быть легко развернут в районе Логвиново еще за несколько дней до того, как поселок взяли люди Хмурого. Вместо этого, Генштаб ВСУ так чудесно руководил операцией, что Логвиново удерживали 4 человека на неисправной БРМ.
3. Если на первом этапе операции потери войск ДНР и ЛНР превышали потери ВСУ, то после Углегорска, ВСУ по потерям уверенно обошли силы ЛНР и ДНР, не говоря уже о чудовищном разрыве по потерям в материальной части, который образовался по итогу "лучшей операции после второй мировой войны".
4. Лучшая иллюстрация "самой успешной операции" является вот этот ролик:
Можно лишь пожелать ВСУ новых, столь же успешных операций.
В целом, это уже типичная практика по представлению катастрофических поражений перемогами. Точно также пытаются оправдывать и Иловайск, где командовавший тогда войсками Хомчак (ныне, глава Генштаба ВСУ), завершающую часть сражения просидел в кустах, попутно отдав приказ приведший к избиению окруженных украинских войск. Теперь вот для оправдания Муженко Дебальцевского, американские коллеги рассказывают офигительные истории.