Leave a comment

ext_4442095 January 11 2021, 17:11:52 UTC
Перешли на вариант 2: двигатель без наддува, с электроуправлемой дроссельной заслонкой, американским электронным блоком управления, но управляемый через российский промежуточный блок (вертолетный с доработкой). Функция управления винтом отсутствовала, винт зафиксирован на постоянном шаге. Поставили на стенд - вроде заработало. Пришли военные, сказали: «Херня, не годится. Переделывайте. Ваш имперский Ротакс работает от 12В, а у нас во всей авиации православные 27В».
Переделали. Перестало работать. Проклятые австрияки все свои датчики, исполнительные механизмы, катушки зажигания, электропроводку, разьемы и пр подло спроектировали на 12В. Ну не суки ли?
Сменили компоненты на отечественные. Получилось очень похоже на настоящий, только не работает. Ну как не работает? - то на восходящую Луну почему-то работает, то при ретроградном Меркурии почему-то нет. Больше 30 часов вообще нереально получить. А где следующий раз гавкнется, не понять без испытательных стендов ценой миллионы дополнительных, не предусмотренных в бюджете денег. Оказывается, просто спиздить и скопировать уже не получается, нужно еще понять, как работает. На утверждение нового бюджета и закупку импортного оборудования уходит еще три года.
Купили, установили, настроили - только хотели испытывать: опять низзя! Приходят из контролирующий ведомств, спрашивают: «где результат?». Им говорят: «ну вот же, уже стенд купили, щас поставим, будем гонять, вот-вот получится». А им в ответ: «нет, стенд - это очень интересно, но это по другой отчетной графе. Вы деньги по ФЗ 44 получили, должны были к 2015 году отчитаться. А на 2018 еще не готово. Поэтому останавливаем процесс, возвращаем деньги, заказ передаем другому исполнителю и назначаем крайнего посидеть». Как останавливаем?! Как передаем? - и все сначала? А гособоронзаказ?А результат? А вооружение для Родины?
Нихуя, гособорон отдельно, а статья УК отдельно. Деньги потрачены, срок прошел - кто будет отвечать? Так процесс и тянется с тех пор ни шатко, ни валко. До серийных надежных двигателей для БПЛА по прежнему, как до луны.
Ладно, идея спиздить у Ротакса оказалась так себе. Ничего, мы умнее будем. Создадим для следующей программы под ударный БПЛА Корсар совместное предприятие с самими итальянцами! У Вас перед глазами уже стоят образы Феррари, Ламборгини, Дукати, Бимота? Наверное, так наверх и доложили: «Щас у нас супердвигатель будет, все ок, ун моменто, синьорас!» Обратились на Zanzottera. Хорошая фирма, на их таком же 498 двигателе предыдущего поколения летают и израильские ударные БПЛА,и американский Викинг 400.
- Вuongiorno, seniors e senoritas! Вы желаете лицензию купить, или предпочитаете роялти с выпуска обсудить?
- ага, щаз! нам бы просто купить несколько штук и посмотреть, что у вас можно спиздить.
- Ах, так? ну тогда, если без покупки технологий,то вот вам точно такие же, но не прошедшие военную приемку движки от нашего китайского филиала. Точно такие же, но много дешевше.
-Дешевше? Офигеть, дайте пять!

Reply

ext_4442095 January 11 2021, 17:12:15 UTC
Привезли, купили. Примерно как «настоящие итальянские» сапоги Карло Пазолинни. Изготовитель Fiate Aviation Co. Ltd. Т.е. почти Fiat, только с «е» на конце. С офисом по адресу 198 MingZhu Road, Gaoxin District, Hefei, Anhui, China
Вот такой Анхуй получился. В -20С не заводится, на высоте 5000м выдает аж 2.5л.с. «Фигня вопрос, щас подшаманим!» сказали пытливые инженеры. «Еще бы!»- сказали руководящие ими менеджеры и чиновники. Очередная госпрограмма, очередной тендер, государственный подрядчик КБ "Луч" привлекает частный инженерный центр, оба три года не знают про проблемы безработицы. По окончанию контрактного срока НИР признается неудачным, тема ЭР-50 (электронный регулятор) признается свернутой, средства проср….. Для обеспечения дальнейших работ конструкторы просто адаптировали для китайского двигателя блок управления от снегохода РМЗ-500. С новым блоком смогли получить на Zanzottera параметры, близкие к заявленным, но на оборотах под 7000. Ниже - глохнет. А для полета нужно 2500-2800. «Фигня вопрос!» сказали инженеры. «Еще бы!»- сказали менеджеры и чиновники. Еще полгода. Поставили ременной редуктор. По оборотам ок, по материалам жопа: за 15 минут стачиваются ремни.
Стороны приходят к единому выводу, что дальше нужно переделать ВСЕ. Т.е. создать новый двигатель. Но прежде инжиниринговый центр просит рассчитаться за проделанную работу.
- А мы не можем, - отвечает ген.подрядчик.- Да,мы подписали договор. Но потом нам МинОбороны эту сумму не согласовало.
- Мы-то тут при чем?! У нас договор с вами, не с МО. Дайте денег!
- Денег нет.
Стороны уходят в суды, денег нет, двигателей нет, программа БПЛА стоит.
И так далее по всем программам. Результат никого не йебет, всем важен только процесс. Это еще не вспоминая замечательную историю с БПЛА Альтаир с его дизелями RED003, двухлетним заключением ген.конструктора при полном отсутствии претензий МО ради переноса проекта на «любимый кое-кем» УЗГА, но это совсем отдельна сказка…..
А вы: «щас понастроим, щас разбомбим….»

https://www.facebook.com/vasily.savinov.161/posts/426795555348716

Reply

alexa11111 January 11 2021, 17:28:52 UTC
Пздц! С козлом разговаривать.... 😅

Reply

hrenorg January 11 2021, 18:13:39 UTC
Дык козел говном не накормит в ответ. Хотяяяя... имелись прецеденты. :)

Reply


Leave a comment

Up