Они и у американцев из 70-х. Даже из 40-х, когда индустрия ТРД развиваться начала. Только иметь свою школу и технологии и просто копировать - это совсем разные вещи и не сильно процесс ускоряет. А делать двигатель всегда долго и дорого и не всегда хоть что-то получается. Индусы и иранцы не дадут соврать )) У китайцев и с остальными движками, кстати, всё очень далеко от нормального состояния.
То есть, одно дело понять из чего сделана деталь и ее габариты, а совсем другое - понять почему она именно такая, именно здесь и по каким принципам был сделан этот выбор?
Они всё как раз прекрасно понимают, что и как работает. Нет технологий для изготовления многих частей двигателя, как нет и понимания для дальнейших путей развития в сторону увеличения надёжности и ресурса. Свой WS-10 они с конца 80-х делать пытаются. Сейчас в серию запустили. Полный туман на эту тему, как у них принято, но по всем оценкам ничего пока прорывного нет.
Плохой пример. По двигателям для военных самолётов более-менее стали догонять к концу 80-х, то с гражданскими движками всё очень средненько до сих пор. А уж в советские годы всё было очень печально. Они как бутылочным горлышком в развитии авиации были всегда. Лет на 15-20 отставание. Не копировать надо, а стараться на опережение работать. А "юнкерсы" не копировали, кстати, а на заре сов.власти просто покупали.
Мы тут речь вроде ведем о военной части. А так-то да, мы отстаем от американцев, китайцы отстают от нас. Пока. На заре ЕМНИП покупали "майбахи", "гномы" и "райты" и уже на них пилили свои двигатели в меру своих технологий.
По моему мнению Китай только сейчас завершает то, что Сталин сделал в 30-40-е годы т.е. формирование собственных научных школ и замыкание научно-производственного цикла. Об этом свидетельствует, например, превышение едущих учиться в Китай над выезжающими на учебу из Китая, а так же растущее в последние годы количество научных публикаций китайцев. Думаю в скором времени нас ждут такие же сюрпризы какие получили американцы когда СССР бахнул в Семипалатинске и запустил спутник, опять же подтверждением тому криоводородные ЖРД, полет на Луну, гиперзвуковые боевые блоки и т.п., недавно продемонстрированные Китаем. Без серьезной научной базы и высокотехнологичного производства такое не делается.
Мое мнение таково что Китай действительно начал с худших позиций чем СССР и гораздо позже, да еще и дров наломал с культурной революцией плюс вражда с нами после Сталина. То есть им пришлось начинать фактически с нуля, со школьного образования и создания учительских кадров, затем создания педагогического обучения и т.д. Сейчас они "замкнули" уже высшую школу и она начала в самоподдерживающемся режиме выдавать учёных а главное инженеров-практиков для промышленности, результаты этого мы увидим в ближайшие годы. Точно так же как увидим результаты разрушения начального образования в 00-х и педагогических "реформ" Медведева в 10-х: последние инженеры СССР уже старики и даже люди вроде меня, закончившие образование в 90-х на остатках советской системы, уже считают годы до пенсии.
aviagrщина какая-то...
Reply
Только иметь свою школу и технологии и просто копировать - это совсем разные вещи и не сильно процесс ускоряет.
А делать двигатель всегда долго и дорого и не всегда хоть что-то получается. Индусы и иранцы не дадут соврать ))
У китайцев и с остальными движками, кстати, всё очень далеко от нормального состояния.
Reply
Reply
Нет технологий для изготовления многих частей двигателя, как нет и понимания для дальнейших путей развития в сторону увеличения надёжности и ресурса.
Свой WS-10 они с конца 80-х делать пытаются. Сейчас в серию запустили. Полный туман на эту тему, как у них принято, но по всем оценкам ничего пока прорывного нет.
Reply
Reply
По двигателям для военных самолётов более-менее стали догонять к концу 80-х, то с гражданскими движками всё очень средненько до сих пор.
А уж в советские годы всё было очень печально. Они как бутылочным горлышком в развитии авиации были всегда. Лет на 15-20 отставание.
Не копировать надо, а стараться на опережение работать.
А "юнкерсы" не копировали, кстати, а на заре сов.власти просто покупали.
Reply
На заре ЕМНИП покупали "майбахи", "гномы" и "райты" и уже на них пилили свои двигатели в меру своих технологий.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Точно так же как увидим результаты разрушения начального образования в 00-х и педагогических "реформ" Медведева в 10-х: последние инженеры СССР уже старики и даже люди вроде меня, закончившие образование в 90-х на остатках советской системы, уже считают годы до пенсии.
Reply
(The comment has been removed)
Leave a comment