Технически слепить шинель с головой не сложно. Там в соавторстве с Вучетичем работал архитектор Захаров... Пьедестал, пропорции высоты, постановка на площади, соотнесение с окружающей архитектурой зданий - вот это всё в купе было шедеврально, буквально в ренессансных традициях. Гениальность Вучетича проявилась в том, что не потянул одеяло на себя и согласился на предельно лаконичный силуэт - просто стоит фигура вертикально и всё. Но там на площади он был как ось Земли, как центр вселенной. И на добивочку - кольцевое движение вокруг, как планетарная система. У нас не много памятников, выполненных на таком высоком уровне мастерства именно в качестве малой архитектурной формы.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Там в соавторстве с Вучетичем работал архитектор Захаров...
Пьедестал, пропорции высоты, постановка на площади, соотнесение с окружающей архитектурой зданий - вот это всё в купе было шедеврально, буквально в ренессансных традициях. Гениальность Вучетича проявилась в том, что не потянул одеяло на себя и согласился на предельно лаконичный силуэт - просто стоит фигура вертикально и всё. Но там на площади он был как ось Земли, как центр вселенной. И на добивочку - кольцевое движение вокруг, как планетарная система.
У нас не много памятников, выполненных на таком высоком уровне мастерства именно в качестве малой архитектурной формы.
Reply
Reply
Reply
А без него площадь выглядит просто, как свободное место.
Reply
Leave a comment