Посмотрел пару серий нового сериала о маршале Жукова с одноименным названием. Ничего хорошего от него не ждал - ничего хорошего и не было. Как шутят на Вотте, отечественным творцам надо вообще запретить снимать фильмы о войне или советской истории. Фильм "Жуков", еще один пример того, как отечественные творцы видят отечественную историю.
Судя по всему, участники проекта смутно подозревали, что "зритель может не понять" и еще до премьеры на Первом канале, актер Балуев (которого кто-то посчитал похожим на маршала Жукова) оправдывался, что среди целей фильма мол нет задачи опорочить Маршала Победы №1, да и историческая документальность сего действа весьма сомнительна. Вообщем заранее соломку стелили.
И посмотрев 2 первые серии, становится понятно почему.
В качестве основы, взята хрущевская трактовка послевоенного периода, связанного с опалой Жукова.
Человек решительно не похожий на Сталина, боится, завидует, плетет интриги против успешного Жукова, который решительно на маршала Жукова не похож. В этом собственно сразу проявляется одна из проблем фильма - на фоне показываемой в фильме хроники (видимо добирали историчности и документальности) непохожесть актеров на своих прототипов бросается в глаза.
Сам Жуков в исполнении Балуева катастрофически проигрывает хрестоматийному образу Ульянова из эпопеи Озерова.
И ссылки на то, что мол у Ульянова канонический полководец-победитель, а у Балуева обычный человек, не прокатывают. Человек получился ходульный, а как военный и политический деятель, образ созданный Балуевым никак не соответствует образу Жукова.
Но если бы только это было проблемой.
Коварный параноик Сталина с самого начала начинает что-то подозревать и иезуитски проталкивают свою мысль Берия и Абакумову, делая вид, что он как бы за Жукова, хотя авторы старательно с самого начала рисуют образ Сталина завидующего Жукову, в результате чего образ завистливого параноика Сталина раскрывается во всей красе.
Причем, если смотреть только на фильм и то, как показывают Жукова, то решительно непонятно, в чем же то самое величие Жукова (про тупого грузина Сталина и говорить нечего). Напомнило "эффект Высоцкого", когда фильм вроде как про народного кумира (а Жуков как и Высоцкий входят в тройку самых популярных народных героев наряду с Гагариным) решительно не отвечает на вопрос - а чем же вызван шум вокруг величия данного деятеля? Видимо надо ждать нового фильма/сериала о Гагарине, где отечественные творцы развенчают и данную фигуру "раздутую советской пропагандой".
Получив одобрение от Сталина, Абакумов и Берия, начинают раскручивать дело Жукова, но за две серии подобрались лишь к походной жене и трофеям, вперемешку с легкими намеками на бонапартизм, несмотря на то, что товарищ Сталин старательно троллил Берия и особенно Абакумова на предмет активизации работы в отношении Жукова.
Я когда это смотрел, вспомнил комикс для детей начала 90х, где примерно так же повествовали о злоключениях Жукова после войны. Там даже картинки забавным образом напоминали кадры из фильма.
Кровавая Гэбня роет носом землю, пытая не в меру говорливых генералов, требуя признательных показаний по Гордову и Новикову в лучших традициях 1937 года, что впрочем не помешало одному из подследственных попытаться задушить Меркулова. В общем тема ужасов сталинских застенков была полностью раскрыта уже в первых двух сериях.
Причем судя по происходящему в фильме, заговор против Сталина действительно вызревает (такой себе привет из фильма "Заговор маршала").
Попутно, кровавые чекисты по поручению Лаврентия Павловича Берия готовятся с помощью "врачей-убийц" ликвидировать нерожденного ребенка Жукова от походной жены, угрожая в случае отказа разобраться с "врачами-убийцами" у которых проснулась совесть.
В общем, на две серии где-то так.
Что еще запомнилось - два попа в самом начале фильма среди гуляющих победителей - назойливое внедрение церкви в Великую Отечественную Войну продолжается. Ну и по ходу фильма пару раз активный колокольный звон как бы намекает.
В начале нас радуют, что фильм снят при поддержке ФСО.
Снято дешево, съемки преимущественно камерные, музыка не запоминающаяся.
В общем, смотреть особо не на что, полагаю, что товарищу Сталину еще перепадет в ближайших сериях, ну а там и XX-й съезд не за горами.
В итоге - дешевое барахло для любителей хрущевской версии послевоенной истории. Смотреть дальше вряд ли буду.
PS. И да, не могу не прокомментировать постер, где Балуев дублирует Арнольда и с его нетленным "Следи за рукой".
Дизайнеру пять за оригинальность образа.