Leave a comment

Re: "Радио Свобода" про Бейрут pluto9999 August 5 2020, 20:11:18 UTC
- Гречушкин на связь не выходил?
- Выходил. Но единственное, что сделал, - оплатил нам дорогу до Одессы, когда нам разрешили уехать.
- Он в то время уже жил на Кипре?
- Да, у него там был вид на жительство. Сам он гражданин России, из Хабаровска. Не знаю, когда он оттуда уехал. Когда мы вернулись домой, я пытался подать на него в суд, потому что когда работодатель не выплачивает зарплату - это по российским законам уголовное преступление. Я подал иск в суд Хабаровска. Но его не приняли, сказали, подавай по месту его нахождения. То есть на Кипр. Не захотели связываться.
Причем я знаю, что, когда он погрузил эту селитру в Батуми, ему дали миллион долларов за перевозку. Мне так сказал предыдущий капитан. И вдруг у него через месяц кончились деньги. Кстати, само судно, если его сдать в металлолом, это 350 тысяч. Он просто решил его бросить, а миллион прикарманить.
- А кто ему этот миллион заплатил?
- А вот заказчики из Мозамбика. Что самое интересное - я сначала-то и не волновался. Думаю, груз все равно нужен заказчикам, они его будут требовать. Выручат груз, ведь они только за перевозку миллион отдали. Но покупатели никаких шевелений не проявляли вообще!
- Вы знаете, что стало с грузом дальше?
- Когда мы уже убыли, его выгрузили на склад, под ответственность министерства транспорта. Я об этом узнал от ребят-моряков, которые заходили в Бейрут. А пароход в итоге утонул, года два-три назад. У него была небольшая дырка, надо было периодически откачивать воду. А если экипажа нет, некому это делать.
- Что вы думаете о произошедшем в Бейруте?
- Они сами виноваты. Незачем было арестовывать это судно, от него надо было скорее избавиться! Когда просили выпустить, надо было сказать: идите уже, ничего с вас не надо! А они начали требовать, чтобы им долг вернули за портовый сбор, - и вот что получилось. Ну, и второе: этот нитрат аммония, удобрение, они могли бы вывезти на поля и запахать. Если груз никто не спрашивает, значит, он ничейный!

Reply

technarj August 5 2020, 20:26:38 UTC
Житель Украины требовал от Путина решить вопросы с жителем Кипра...

Был капитаном на этом судне - а стал кем? А капитан в это время где был?

Reply

Re: А капитан в это время где был? pluto9999 August 5 2020, 20:31:10 UTC
Он и был.

"Бывший капитан парохода Борис Прокошев:

- Попал я на это судно где-то в 13-м году. Я тогда жил в Одессе, одно из агентств предложило мне работу капитаном на "Росусе". Я на нем до этого работал, где-то за год. Отработал примерно четыре месяца. Пароходик, конечно, не очень удобный, условия тяжелые, но мне куда деваться? Работа-то нужна. Судно само по себе мореходное, крепенькое. Тогда хозяева были другие, киприоты. А этот Игорь Гречушкин принимал его у них как раз, когда я уходил. Когда мне снова предложили работу на "Росусе", я подумал: хорошо, русский судовладелец. Встретился ним, вроде нормальный. Потом приехал на пароход, он стоял в Турции, на рейде Тузлы. Смотрю, весь экипаж почему-то меняется. Мне это показалось подозрительным. Я спрашиваю капитана: в чем дело? "Да все нормально, все хорошо". Капитан оказался мерзавец, ничего мне не сказал о том, что экипаж уходит из-за невыплаты зарплат. И они все быстро слиняли. Потом мы уже узнали, что они вызывали Международный профсоюз моряков, потому что им 4 месяца не выплачивали деньги. А нам ничего не сказали, никто из экипажа! Они объяснили свое увольнение тем, что надо идти в Мозамбик, а это далеко, им не хочется. Ну, а мне-то что Мозамбик? Мне чем дальше, тем лучше, больше денег заработаю."

Reply

technarj August 6 2020, 05:21:34 UTC
Т.е. списалась на берег вся команда, включая капитана. И с полностью новым экипажем (не знающим судна) на старом судне, с опасным грузом надо идти через океан.

Обычное дело же, видимо, для нового жителя Одессы.

Reply


Leave a comment

Up