Leave a comment

Comments 37

sal_1984 December 1 2011, 20:27:26 UTC
===Есть какая-то сермяжная логика в том, что именно такой сложный человек при всех его ошибках спасал Ленинград и Москву и брал Берлин.===

после прочтиения мемуаров советских маршалов создалось впечатление что Сталин сознательно делал из Жукова "Маршала Победы", делая все для того чтобы практически все победы СССР связывали с его именем.
В результате вроде бы создавался опачный претендент на "престол", но Сталин делал это сознательно - Жуков не мог опереться на верхушку армии - кто-то его ненавидл открыто, кто-то просто обижен был. С одной стороны - упомянутый тяжелый характер ГК, с другой - остальные маршалы были очень обижены тем что их "задвинули", поебы приписывали не им. а "наезжавшему" Жукову...
а непосредственное окружение Жукова после войны было раскидано от него по разным округам и он остался фактически в одиночестве...

Reply

surger December 2 2011, 06:01:14 UTC
Он был уж очень резкий и не любил критику. Он был просто молод, энергичен. Если бы он не поддержал Хруща, то мы скорее всего, жили бы по другому.

Жуков же, написал в мемуарах после смерти Сталина, что мол, Сталин не верил в нападении германии до последнего момента. Оказалось, всё наоборот. Где-то читал, поминутную расшифровку всех действий в ночь 21-22 июня, от туда выясняется, что Жуков сам не верил в это. И затормозил отправку срочного приказа привести войска в полную боеготовность. Флот, кстати, оповестили вовремя, и балтийский, и северный и черноморские флота, встретили врага в лицо, и даже вроде вошли в устье дуная, что бы там навести шороху. Потом, Резуноид описал это как доказательство коварных планов по нападению.

Вот за это, не очень то и уважаю этого полководца.

Reply

aushedg December 2 2011, 09:45:32 UTC
Сомнительно. С одной стороны, та же Берлинская операция неразрывно связана с именем Жукова, но ведь при этом надо вспомнить, что Жуков занимался и совершенно "непопулярной" Ржевской операцией, и Сталинградская операция началась без его участия. Другими словами, Жукова перебрасывали и назначали туда, где были необходимы его действия, а не его карьера и слава.
Ну и плюс к этому стоит вспомнить, что именно по приказу Сталина Жуков был переведен в Одесский округ после многочисленных жалоб на него со стороны соратников.

В общем, версия, что его протаскивали вверх с самого начала, выглядит несколько натянутой и слишком эксплуатирует послезнание.

Reply

sal_1984 December 2 2011, 10:28:45 UTC
ну использование послезнания это да...

"и Сталинградская операция началась без его участия."
??? в смысле период обороны? потому что контр наступление то он участвовал в подготовке...

"Другими словами, Жукова перебрасывали и назначали туда, где были необходимы его действия, а не его карьера и слава."
в результате приезжает Жуков, участвует в подготовке наступления и вся слава достается ему, а комфронта оказывается "номером два" и как бы не особо при делах...

"Ну и плюс к этому стоит вспомнить, что именно по приказу Сталина Жуков был переведен в Одесский округ после многочисленных жалоб на него со стороны соратников."
"мавр сделал свое дело, мавр может удалиться" - таким способом Сталин нейтрализовал опасность со стороны излишне популярного военного лидера - да, Жуков Маршал Победы, но он одинок - ему не на кого опереться, армия за ним может пойти, а вот генералитет не поддержит. Если же "маршалов Победы" бвло несколько - они могли бы договориться и коллегиально забацать заговор

Reply


dima_demidov December 1 2011, 21:22:58 UTC
летом был в деревне стрелковка где он родился.

Reply


ext_883344 December 1 2011, 21:27:53 UTC
Тяжелый осадок остался в душе после того как узнал о вывозе ценностей из Берлина. Да и военные заслуги так же спорны. Считаю маршалом №1 Константин Константиновича Рокоссовского.
Хотя каждому свое.

Reply

+1 baranikas December 1 2011, 21:35:48 UTC
поддерживаю в отношении К. К. Рокоссовского.

Reply

alex_nik December 1 2011, 21:56:48 UTC
+1
И поддержка курурузника чего стоит.

Reply

ussr_team December 2 2011, 00:10:22 UTC
О... Тоже самое хотел написать! Однозначно - К.К. Рокоссовский!!!

Reply


(The comment has been removed)

colonelcassad December 2 2011, 02:38:21 UTC
Читал конечно.
На критику полководческих талантов Жуков на мой взгляд весьма предметно ответил Исаев на документах показав роль и значение Жукова.

Reply

bathi December 2 2011, 03:24:24 UTC
Да, Исаев человек знающий и думающий. В отличие от разных срущих историков, пишущих про "толпами на пулемёты" и "толпами на минные поля".
У Жукова, на мой взгляд, понимание войны было на уровень выше, чем у любого другого военачальника, включая Рокоссовского, Конева и др. И потери его войск в процентном соотношении были ниже, чем у соседних фронтов, несмотря на то, что основные, самые трудные задачи были именно на нём.
Да и Сталин не дурак был, чтобы сделать Первым Маршалом Победы человека менее достойного, чем кто-либо другой.

Reply

aushedg December 2 2011, 09:47:41 UTC
+100

Reply


yadocent December 2 2011, 05:11:50 UTC
Согласен. Хотя предвижу срач жукофобов. Мухинщина неистребима даже Исаевым.

Reply

surger December 2 2011, 06:09:11 UTC
Да, кто-то всерьез считает Мухина историком. Он всего лишь публицист.

Reply

leraux December 2 2011, 21:56:47 UTC
Да и тот хреновый последнее время.

Reply


Leave a comment

Up