Navyfield

Feb 15, 2010 03:17





Недавно вот опять начал поигрывать в военно-морскую тактику "Navyfield". В свое время, игра помогла избавится от легкой зависимости от Lineage II. В "Navyfiled" играл с конца января 2009 по октябрь прошлого года. Потом вот был перерыв, сейчас вот снова потянуло. Собственно, может кому будет интересно, рассказываю про игру.

О чем игра?  
Игра крутится вокруг военно-морских сражений кораблей периода 1900-1950х годов. Упор естественно сделан на Вторую мировую войну, хотя в игре присутствуют и такие известные корабли, как "Дредноут" и Микаса". В игре сделана попытка, в доступной форме смоделировать сферического коня в вакууме - то есть сражения известных кораблей друг с другом.

image Click to view


Контингент.

Так как проект относится к классу ММО, то соответственно играет в него масса самых разных людей, от малолеток 12-14 лет до взрослых мужиков с семьями и детьми. Играя в составе одной из крупных организаций, вы как правило будете общаться с вполне вменяемыми людьми, возможно заведете себе немало интересных знакомств. Само собой, гарантии, что вас не пошлют матом или приложат ваших родителей, тоже нет никакой, ибо культурный уровень нашего общества в онлайновых играх проявляется весьма рельефно. Для несведущих людей, это при первом практическом знакомстве, вызывает культурный шок. Мысль о том, что шкет 12-14 лет может безнаказанно материть вас в игровом чате, многих бесит не на шутку. В этом плане, жесткая политика администрации, касательно культуры поведения вызывает уважение - куда как проще было бы пустить все на самотек, ан нет. Стараются поддерживать культурный уровень на приемлемом уровне. В целом же, по сравнению с той же Lineage II - средний игрок в Navyfield гораздо более вменяемый.



Геймплей.

Как собственно играть в эту игру? Все пределельно просто. Вы создаете себе капитана, покупаете самый простой кораблик и отправляетесь воевать. Воюете вы не с компьютером, а живыми людьми, такими же как вы. Чем больше противников вы сможете потопить в ходе боя или просто повредить, тем больше будет расти уровень вашего капитана и ваших матросов и тем более совершенный и мощный корабль вы сможете прикупить.  Так же по мере развития, вы сможете улучшать артиллерию, торпедные аппараты, бронирование, двигатели и радиолокаторы.



Чем мощнее у вас будет корабль и опытней экипаж, тем больших успехов вы сможете достигать в локальных сражениях, повышая попутно свое мастерство. Для облегчения процесса, за новичков стрельбой на первом этапе заведует компьютер, обеспечивая автоматическое наведение на цель (все противники двигаются в реальном времени - постоянно маневрируя). Со временем, приходится переходить на ручное управление, рассчитывая в голове различные задачки - углы подъема орудий главного калибра или зенитной артиллерии, определять на глаз расстояние до цели, определять по скорости кораблей противники - бронированы ли они или нет.  И так далее.



Геймплей очень динамичен и по сути состоит из серии последовательных сражений с другими игроками в составе одной из двух команд. Тут важны навыки командной игры. Даже умелый игрок, играющий без учета команды, в большинстве случаев будет среди проигравших. Элементы коллективных действий, в игре проработаны хорошо, особенно это понимаешь на высоких уровнях, когда начинаешь постигать азы линейного боя или же эскортирования транспорта, защищая его от подводных лодок или налетов авиации.

Корабли.

Игра предлагает богатый выбор различных кораблей с самым разнообразным геймплеем.



1. Фрегаты и эскортные корабли - тут можно отыгрывать роль охотника за подводными лодками или же ходить в самоубийственные торпедные атаки.
2. Крейсера - это как правило корабли эскорта - отгоняют от больших кораблей всякую мелочь, при случае, могут и больно укусить.
3. Линкоры - что тут сказать, большие пушки, огромные размеры, невероятная дальность стрельбы - это одна из немногих игр, где можно понять, какой машиной разрушения являлись линейные корабли того периода. Для грамотного управления линейным кораблей нужен солидный опыт.
4. Авианосцы - очень сложный корабль - необходимо не только управлять кораблем, но и его авиагруппой - бомбардировщиками, торпедоносцами, истребителями, разведчиками. Так же требует постоянного вливания реальных денег. Зачастую один грамотный авианосец способен решить исход битвы из нескольких десятков кораблей.
5. Подводные лодки - тут чистая классика. Наносим удары из под воды, ныряем глубоко от глубинных бомб, охотимся за вражеским транспортом или же сражаемся с вражескими подводниками.

В общем, за каждый класс кораблей, геймплей абсолютно разный, ввиду чего интерес по мере прокачки не ослабевает.



Реализма.net

Собственно, уже сама концепция игры хорошо говорит о том, что реализм не является сильнейшей стороной игры. Геймплей по сути смесь аркады и симулятора (в меньшей степени). Присутствие в игре проектов кораблей которые никогда не существовали в реальности или же различные "нестандартные конфигурации" вооружения и бронирования, так же ставят на реализме жирный крест.Игра берет не этим.



Хай-энд контент.

Но собственно, рано или поздно качаться и просто воевать надоедает и возникает вопрос - что дальше? Игра предлагает следующие:
1. Участие в различных эвентах, организованных администрацией - защиты конвоев, уничтожение сверхсильного корабля в отведенные промежутки времени и тому подобное.
2. Участие в осадах портов - раз в неделю, флоты могут атаковать один из 4 портов, захватив который можно получить определенные плюшки. Сражение идет около 2-х часов и как правило проходят в очень упорной борьбе, где есть место и местному героизму отдельных игроков, так и стратегическому планированию, когда замыслы противостоящих сторон находятся в постоянном столкновении. 
3. Участие в чемпионатах и лигах - чисто спортивный вариант для хардкорных игроков - равные команды на определенных условиях сражаются за зачетные очки.



Социальная часть.

В игре гильдия называется флотом, и как правило имеет в своем составе более сотни человек. Находясь в такой гильдии, вам как правило придется следовать определенным правилам поведения и считаться с рядом обязанностей, связанных с игрой. Как правило, в серьезных флотах запрещены мат, неадекватное поведение, систематическое хамство. Вы должны хотя бы периодически появляться на флотских мероприятиях - осадах портов, совместных тренировках, флотских сборах.
Конечно, это еще не вторая работа, как ММО РПГ, но затраты времени очевидно немалые, но вместе с тем относительно приемлемые, особенно для тех, кто не хочет тратить на игры слишком много времени. 
Само собой, у вас появится масса новых знакомств, как по игре, так и в реальной жизни, так как играя много времени в одну игру с одними и теми же людьми, у вас очевидно появляется много тем для общения, кроме самой игры. Возможно, это выльется для вас во встречи в реале, с теми игроками, которые живут в вашем городе, а так же обычные интернет-знакомства, которые останутся при вас, даже тогда когда вы закончите играть.



Техническая часть.
Графика в игре так себе, но вполне ничего - корабли похожи именно на корабли. Есть несколько милых спецэффектов - горения падающих в океан самолетов, рваные клочья разрывов зенитных  снарядов, густой дым горящих линейный кораблей, трассеры зенитных пулеметов - порой картины получаются весьма эпичными. Что примечательно - игра идет и на относительно старых компьютерах, вплоть до офисных.
Звук и музыка средние, но на них как правило не обращаешь внимания - такой себе довесок к процессу.
Игра само собой требует интернет-соединение - как минимум от 512кб и выше. Лучше 1-2Мб.

Оплата.

Игра условно-бесплатная, вы можете играть не вкладывая в нее реальных денег и без какой-либо абонентской платы. С другой стороны, есть механизмы конвертации реальных денег в игровые преимущества. За рубли, вы можете ускорить в 2 раза процесс получения опыта и игровой валюты, покупать более мощные корабли, более опытный экипаж, различные специальные средства (типа продвинутых глубинных бомб или мин), дымовые завесы и так далее. Все это дает игрокам вкладывающим деньги в игру ряд определенных преимуществ, но их можно компенсировать опытом и умением.

Итог.

Игра строго нишевая, рассчитанная на любителей военно-морской тематики и прежде всего истории второй мировой войны на море. Но и люди, которые просто любят "погонять кораблики" или "поиграть в морской бой", тоже в накладе не останутся. Игра в меру хардкорна, но уже через 3-4 дня неспешной игры вполне можно освоить азы и смело бросаться в гущу боя. В плане развлечения, лично у меня она сейчас занимает ведущее место.

navyfield.ru/ - сайт игры.


онлайн, navyfield, война на море, личное, игры

Previous post Next post
Up