Skyrim - Особая уличная магия

Nov 14, 2011 15:11



На выходных, тепло укутавшись и попивая горячий глентвейн поближе познакомился с "Скайримом", о первых впечатлениях от которого, я уже писал на прошлой неделе. Надо сразу сказать, под поверхностью первых впечатлений, игра не только оправдала все ожидания, она их многократно превзошла.
Но впрочем, обо всем по порядку в ходе обещанной рецензии.



Для тех, кто не в курсе. "Скайрим" представляет собой уже 5 часть игрового сериала события в котором растянуты на сотни лет и происходят в уникальном фэнтезийном мире по размерам превосходящем Средиземье Толкиена. К 5-й части эти размеры становятся особенно заметны.
В "Арену" и "Даггерфолл" я по молодости лет не играл, поэтому мое знакомство с серией началось именно с "Морровинда", который до выхода "Скайрима" обычно считался лучшей игрой серии.
Именно там наиболее наглядно и доступно для масс были показаны основные козыри серии:

- огромный уникальный мир сделанный вручную
- полная свобода действий в этом мире
- полная свобода развития персонажа
- необязательность прохождения главной сюжетной линии

Все это рождало той неуловимый дух приключения и исследования незнакомого мира, который мало где встретишь.
Это был не красивый набор кат-сцен, не вылизанные варианты трубы с парой-тройкой развилок или псевдоразвилок.
В этом плане стоит упомянуть, что основные RPG последних лет являются по сути развитием идей заложенных в конце 90-х-начале нулевых. "Dragon Age" вырос из "Baldurs Gate", "Mass Effect" из "Knights of the Old Republic", разве что поляки со своим "Ведьмаком" стоят несколько особняком.



Серия "Древние свитки", в рамках которой вышел "Скайрим" продолжает по сути развиваться в рамках собственного курса выбранного еще в 90-е.
Единственный серьезный конкурент пытавшийся делать относительно открытый мир, а именно "Готика" давно уже слился, так что очередные серии "Древних свитков" вынуждены по сути конкурировать сами с собой - "Обливион" с "Морровиндом", "Скайрим" с "Обливионом" и "Морровиндом". Новомодные конкуренты вроде "Risen" и "Two Worlds" конкуренции с "Древними свитками" просто не выдерживают.
Кто-то скажет, что отсутствие прямой конкуренции в под-жанре приводит саму серию к нездоровому консерватизму и стагнации и возможно так и есть. Но факт остается фактом - "Скайрим" это лучшая фэнтези-RPG с открытым миром со времен выхода "Обливиона" в 2006 году. Причем не только потому, что сама игра хороша (а она хороша), а еще и потому, что конкуренты так себе.
2006 год помянул не зря - ибо от сравнения с "Обливион" уйти невозможно, ибо графика рожденная одним движком (пускай и эволюционировавшим) обязывает.
Многие ругают "Обливион" за то, что несмотря на прорывную графику, он отошел от принципов "Морровинд" - там появилось "быстрое путешествие" - когда чтобы добраться из одной точки в другую можно было парой нажатий мышки, а не пилить на своих двоих 20-30 минут, часть локаций были сделаны методом копипасты, интерфейс оказуален и так далее.
И в чем-то эта критика была оправданной - объективно, в массах 3-я часть была и оставалась более популярной нежели 4-я, хотя и у "Обливиона" было немало поклонников. Но лично по себе помню - в "Морровинд" я играл в несколько раз дольше, нежели в "Обливион" - хотя последний был казалось бы более красивым.
Выход "Скайрима" думается расставит все по своим местам, ибо теперь старые части будут сравнивать именно с ним.
Так как профильные форумы уже забиты восторженными отзывами, а первые оценки от профильных изданий ненавязчиво указывают на одного из главных претендентов на "Игру года" пройдемся по основным составляющим игры, которая дарит "особую уличную магию" всем желающим.

Сюжет.



Игра начинается примерно через 200 лет после событий "Обливиона" в пока еще имперской провинции Скайрим. За это время Империя сильно ослабла, потеряла в войне с Доминионом Альтмеров часть своих территорий, Имперский Город был сожжен во время войны и Империя была вынуждена заключить унизительный мир со своими врагами.
Территория Скайрима по прежнему считается подчиненной Империи, хотя по сути войска империи контролируют лишь половину провинции ведя вялотекущую войну с местными "националистами-партизанами" из Братства Бури.
Симпатии местного населения делятся примерно поровну, что намекает на то, что на поздних этапах игры, можно будет поспособствовать одной из сторон победить - то-ли помочь Империи навести кровью и железом порядок в провинции, то-ли после затяжной партизанской войны "сделать революцию", сместив местных коллаборационистов и отторгнув провинцию от Империи.
Вы же само собой все это узнаете по кусочкам со старта. Вас, поймали на южных границах провинции и везут в повозке на казнь. Вместе с вами везут главаря партизан, нескольких его подручных и попавшегося конокрада.
В городке стоит гарнизон Имперского Легиона и после короткого вступительного слова, вам предлагается выбрать своего героя.
Выбор в приниципе обычен (на картинке можно увидеть эволюции графики от 3-й части к 5-й):



- раса (набор стандартный - имперец, бретонец, редгард, норд - люди; босмер, альтмер, данмер - эльфы; плюс орк, хаджит и аргонианин)
- пол (тут все просто - мужчина - женщина - сразу стоит сказать, разработчики анонсировали и возможность вступить в брак, причем в свете последних тенденций не обошлось и без гомосятины).
- внешность - от худых до толстых, от лысых до волосатых, от молодых до старых - вылепить можно бесконечное количество комбинаций разной степени красоты и уродства.
- имя - и хотя вам герой в течение всей игры не произносит ни слова (озвучка ГГ по традиции не предусмотрена), в диалогах вы будете фигурировать под выбранным именем.



Итак персонаж создан и вас уже в компании с бунтовщиками тащат на плаху. Сцена казни весьма хороша, Голову одного из "партизан" самым натуральным образом отделяют от тела, кровь брызжет на заснеженную площадь, а легионеры уже и вас тащат к палачу, далее камера неожиданно для серии изменяет ракурс и вам дают посмотреть на мир глазами человека, чья голова уже лежит на плахе в ожидании удара топора - вот вроде бы короткий незначительный эпизод, а уже хочется пожать руку разработчикам.
Разумеется, смерти вы избежите - прилетает дракон и самым натуральным образом сжигает всю деревушку и большинство ее жителей.
Далее следует уже стандартный для жанра ход с "пещерой испытаний" (привет Fallout II) - где вас в занимательной форме обучат азам игровой механики. В конце пещеры, вы выползете на поверхность и перед вам откроется вид неизведанного мира (привет Fallout III). Ваш сопровождающий, предложит проследовать в деревушку неподалеку и уйдет, оставив вас одного наедине со Скайримом. Все что будет дальше - исключительно ваше дело.

Основная сюжетная линия подразумевает следующее:
- борьба с драконами (главный герой по задумке сценариста имеет возможность поглощать души драконов) - в конце которой должен быть побежден главный дракон.
- гражданская война в Скайриме (привести к победе либо Империю, либо местных партизан).

Но собственно, вы можете ее вообще не выполнять, так как заняться в Скайриме можно много чем.

Мир и механика.



Мир в Скайриме очень живой.В нем присутствует неуловимая уличная магия, которая затягивает в этот мир на долгие часы по принципу "Ну еще часок и спать".
Стилистика снежной провинции бьет в самую точку - здесь вам и тундра, по которой медленно шествуют мамонты и небольшие зеленые долины в горных низинах, и огромные ледяные пики покрытые ледниками, извилистые горные реки и ручейки с порогами и водопадами разной степени бурности. На всей этой красоте вы встречаете поселения оформленные в скандинавском стиле, развалины старых городов и поселков, заброшенные башни, пещеры, склепы, могильники и т.д. и т.п.



Непередаваемые ощущение испытываешь идя по колену в снегу, а на тебя с горы накатывает сначала белесый туман, а потом и просто метель. Лепота.
Причем повторюсь - все сделано вручную - за время игры я не видел ни одного похожего подземелья или поселка.
Венчает все это великолепная панорама, которая открывается на мир с высоких точек. Картинка просто шикарная.
Особенно на закате или ночью, когда в небе зажигается северное сияние. Это конечно не технологическое пиршество Battlefiled 3 или Crysis 2, но за счет великолепного дизайна полотно обретает законченный вид, после которого даже такие отменные игры как "Ведьмак 2" или "Mass Effect2" сразу теряют в масштабности.
Хотя ведь нутро движка все тоже, что и 5 лет назад. Видимо в изначальной концепции заложено нечто такое, что делает картинку даже на устаревшем движке беспроигрышной. Вы сразу видите огромный мир, который уходит за горизонт в необозримые дали и понимаете, что ни одна из современных игр вам такого ощущения не даст - все эти наборы миссий, трубы разной степени толщины, череда скриптовых сценок - все это хорошо, но...

Причем в этом мире есть чем заняться.
"Скайрим" серьезно расширяет спектр возможностей игрока по сравнению с "Обливионом"

Вы можете:
- выполнять различные задания (их реально несколько сотен - причем они генерируются самой игрой, а сами разработчики уверяют, что они бесконечны), начиная от простейших убей-принеси и заканчивая многоуровневыми квестами с элементами головоломок
- просто шататься по карте находя потайные места (подземелий, пещер, склепов и прочего - сотни)
- воровать (если вас поймали и вы не можете заплатить штраф - добро пожаловать в тюрьму, из которой правда можно сбежать)
- покупать дома в разных частях мира (где понравилось, там и живите)
- инвестировать в магазины, расширяя спектр товаров и финансов продавца
- покупать лошадей и путешествовать по миру верхом (еще не проверял, но возможно есть вариант завести собаку)
- вступить в брак (в том числе и гомосексуальный)
- ходить с компаньоном (их много, но ходить будет только один на выбор - его можно экипировать, вооружать и отдавать простейшие указания).
- охота (охотитесь на оленей, лисиц, зайцев, волков, медведей, мамонтов, саблезубых тигров и прочую живность - снимаете с них шкуры и прочую требуху, которая потом идет на кожу и ремни для доспехов, а так же на ингредиенты для алхимии).
- собирательство (собирайте травы для изготовления алхимических зелий, ядов и микстур).
- добыча руды (если у вас есть кирка - в шахтах вы можете нарубить руды, которую в городе можно переплавить в слитки того или иного металла, которые в свою очередь можно потратить на создание или улучшение оружия или брони).
- крафтинг (привет Fallout New Vegas - все предметы создаются из более простых ресурсов - начиная от брони и заканчивая кольцами и амулетами).
- зачарование предметов - большинству предметов можно придать те или иные магические свойства
- готовка (теперь из различных овощей, фруктов и мяса, которые вы можете вытаскивать из трупов убитых животных вы можете на костре варить всякую провизию - вроде овощного рагу или обжаренного кролика - основной ресурс - соль, без нее почти ничего путного приготовить не выйдет).
- рубка дров (да-да - вы можете рубить дрова на продажу - для этого вам нужен топор дровосека).
- ловить рыбу в реке (в реке плаваете разная рыба - встали на порогах и давай ловить ласося, которого потом можно обжарить).
- молоть пшеницу (собирайте на полях пшеницу и тащите на ближайшую мельницу).
- собирать овощи на огороде (собирайте картошку, капусту, лук, помидоры и потом сдавайте фермерам - если у вас проблемы с зарабатыванием денег геройским способом).

И так далее, и тому подобное - игра настолько огромна, что даже перечисление возможностей может утомить.. Вы действительно можете делать что хотите - и поэтому ваше приключение будет сугубо индивидуальным, игра подстраивается под ваш стиль игры, ваш характер и ваши предпочтения - если вам не нравится тот или иной элемент, вы обязательно найдете себе занятие по душе.



Вы вправе сами выбирать, как развиваться - есть три основные ветки - воин, маг, вор, но ничего вам не мешает комбинировать умения, создавая уникальный класс. Уровней по словам разработчиков около 70, так что все перки вы изучить не сможете.
Поэтому сами выбирайте кто вам нужен - стихийный маг, бронированный рыцарь или же обтянутый в кожу вор.
Повышение уровня происходит как и раньше - каким умением пользуетесь, такое и растет (причем очень правильно разработчики убрали из игры атлетику и акробатику - заткнув одну из дыр в балансе)
На каждом уровне, вам предлагают отдать очки в здоровье, магию или запас сил и выбрать один из перков привязанных к знаку зодиака. Перки высокого уровня привязаны к значению умения - соответственно пока вы не прокачаете такое-то умение до высоких значений - топовые перки вы открыть не сможете.
В этом плане, ролевая система конечно же была упрощена, но по большому счету, эти упрощения скорее пошли на пользу, сделав ролевую систему более логичной и вписанной в мир.
Старые знаки, которые определяли начальные таланты игрока в прошлых играх серии, теперь заменены на специальные камни, которые можно активировать, дабы добавить себе временный эффект. Спорное, хотя и понятное решение.
По сути разработчики пошли на смелый эксперимент попытавшись смешать ролевую систему "Древних свитков" с элементами ролевой системы из "Fallout III". На мой взгляд - вышло удачно и даже несколько свежо.

Боевая система.



Если вы играли в "Обливион" или "Fallout III" вы уже знаете, что это такое.
Из новшеств:
- система заклинаний переделана под "Dark Messiah" и это главный прогресс боевки - магией пользоваться очень удобно и приятно (это помимо собственно графических красот).
- появились добивания выраженные в кат-сценах аля Fallout III и Witcher 2.
- возможность бить с двух рук

Сами бои стали более реалистичными нежели ранее, хотя корявость движка так или иначе то там, то здесь дает о себе знать. Анимация персонажей и физика движений по прежнему самое слабое место серии.

Искусственный интеллект.

Многие ругали "Обливион" за то, что там анонсированный Radiant AI работал криво. В "Скайриме" он работает куда как лучше.
Жители ведут себя более естественно, занимаются своими делами. общаются между собой, комментируют ваши действия.
Например если вы в городе будет кастовать заклинание, стражник сделает вам замечание.
Придете больным в присутственное место - вам скажут что-то в духе "Ну и несет от тебя".
Бросите на улице меч, услышите, что-то типа "Не разбрасывай здесь свои железяки".
В общем, мир и в этом отношении стал более живым, хотя реакция НПС на воровство по прежнему явно неадекватна.
Враги - люди и нелюди, несколько поумнели и на уровне сложности "Эксперт" представляют серьезную опасность.
Забавный момент был, отправившись выполнять задание "Золотой коготь" в метель встретил трех наемников, которые как раз охотились за мной. Попробовал убить - не получилось. Убежал в деревню под горой, думал уже все, а на утро выходя из гостиницы увидел тех же 3-х товарищей, которые за ночь спустились с горы и пришли за мной в деревню.



Ну а на природе, AI буйствует во всю - вот у сторожевой башни стража воюет с бандитами, мимо абсолютно рандомно проходили великаны с мамонтами, один из них отделился от группы, пришел к драке, всех раскидал дубинкой и пошел дальше оставив после себя кровь и трупы, хотя если бы его не было, одна из групп могла победить и пойти по своим делам.
В общем, симуляция жизни в Скайриме выполнена на крепкую четверку. После "Обливиона" явный прогресс.

Графика.



Графика в игре хорошая, но движок уже устарел - и морально и физически - это заметно, когда начинаешь вблизи рассматривать некоторые поверхности и предметы - сразу видишь размазанные текстуры среднего качества. Пак HD-текстур в высоком разрешении игре явно не помешает (думаю в течение 2-3 месяцев он появится).
Броня, оружие, предметы, утварь, интерьеры выглядят опять же хорошо за счет дизайна, а не за счет числа полигонов.
Что явно улучшилось, так это различные эффекты, в первую очередь погодные, ну и вода страсть как хороша.
В целом, как я уже писал - недостатки движка в плане картинки грамотно замаскированы качественным дизайном мира.
Хотя конечно же и в технологиях прогресс есть - из движка выжимали все соки.



С огрехами физики все сложнее, так что думается это все-таки последняя игра на доработанном движке "Обливиона".
На полных настройках выкрученных на максимум - картинка в целом радует глаз и все возможные претензии снимаются после 1-2 часов игры.
Но есть и плюсы. Игра хорошо оптимизирована и запускается даже на средних конфигурациях компьютеров, так что для многих устаревший движок это скорее не минус, а плюс.
Что еще стоит отметить, поразительно малый размер игры - на фоне игр по 10-20Гб, 5,5 Гб для такой огромной игры как "Скайрим" выглядят фантастически.

Управление и интерфейс.

Главный предмет критики. Консольщики довольны, PC-шники негодуют. Поиграв чуть дольше, приноровился к нему, но все-таки ощущения говорят о том, что все равно неудобно. Возможно в будущем появятся моды, где управление и интерфейс будет переделано под старые части. Отсутствие куклы персонажа это конечно прискорбно. Зато возможность рассмотреть каждую вещь вблизи конечно в плюс разработчикам.

Музыка и звук.

Музыка и звук - великолепны. Это лучший саундтрек года. Когда идя по ночной тундре в метель мимо булькающих гейзеров над тобой в заснеженном небе начинает летать дракон и наушники наполняются хоровым пением в перемешку с звуками падающего снега и ревом дракона, понимаешь - вот она, вот она, игра моей мечты - ощущения непередаваемые.
А приходя в один из городов, начинает играть волшебный трек из "Морровинда" - такая ностальгия берет.
Музыка это наиболее сильно проработанная часть игры - играть без нее преступление - половину атмосферы сразу как рукой снимает.

Прочее.

1. В игре почему то отсутствует стандартный редактор, с помощью которого в прошлых играх серии фанаты расширяли мир до невообразимых размеров. Видимо он выйдет несколько позже. Не может не выйти. Если зажмут - я просто не пойму разработчиков.

2. Баги - они есть, но в терпимых количествах. Ничего критичного пока не встретил, ну а мелочевку очевидно будут поправлять в выходящих патчах и дополнениях.

3. Играть стоит на уровне не ниже "Эксперта" - именно здесь виден разумный баланс между интересом и сложностью.

4. Садясь играть, помните, что это одна из самых затягивающих игр (не ММО) последних лет. Уже не раз и не два читаю, что люди которые садились играть вечером, спать ложились уже под утро. Такой эффект, это еще одно достижение разработчиков "Скайрима".



Вердикт.

Несмотря на то, что у игры есть целый ряд ощутимых недостатков, длинный список достоинств их многократно перевешивает.
На мой субъективный взгляд это Игра Года. Были в 2011 году неплохие игры, но по масштабу и эффекту затягивания, ни одна и близко не стояла с циклопическим творением Бетесды. Она точно лучше "Обливиона" и весьма близко подобралась к "Морровинду" - во всяком случае, играя в "Скайрим", я вспомнил ощущение 6-7 летней давности. А значит, что-то из той самой неуловимой уличной магии, которая была в "Морровинде" есть и в "Скайриме" - а это и есть, главное достижение Бетесды.



Покупать игру разумеется стоит - она как любит говорить товарищ Пучков - на все деньги. Всем рекомендую.

image Click to view



skyrim, РПГ, личное, игры, фэнтези

Previous post Next post
Up