Сегодня день свободный, засим с утра после чашечки кофе запустил и посмотрел горячо ожидаемый Skyrim (в моем топе ожиданий она стояла под номером 2 после SWTOR).
Окончательный вердикт и с развернутой рецензией (игра ее очевидно более чем достойна) будет через пару дней, после того, как углублюсь в детали, а пока что первые впечатления от примерно часа игры.
Skyrim это по сути серьезно доработанный Oblivion. Очевидно, что авторы использовали тот или иной опыт наработанный за время выпуска Fallout III и Fallout New Vegas.
Графический движок хоть и был доработан, но периодически не трудно заметить - это же все тот же движок, который произвел революцию в 2006 году. Разумеется, сейчас о революции речь не идет. Изрядно устаревшую графику, которая конечно же уступает и Battlefield 3 и Crysis 2 серьезно подмарафетили, налепили несколько новомодных технологических фишек, по другому подошли к работе с освещением. Но в целом, красота картинки обеспечивается не мощными технологиями, а прежде всего грамотным дизайном. Skyrim хорош прежде всего качественным дизайном, который призван не только выдавать красоту северной природы, но и прятать морщины устаревшего движка. В этом плане получилось недурственно, изображение на максимальных настройках глаза не режет, наоборот - в некоторых моментах глаза аж радуется от красочных пейзажей. Как обычно очень красивая вода и особенно утренний туман сползающий с гор в долины.
Механика и физика были несколько изменены, но традиционная для серии корявость никуда не делась - это видимо бич Беседки, вся серия Elders Scroll и Fallout в исполнении студии, при всех несомненных достоинствах команды отличалась корявой анимацией НПС и боевки. В Skyrime видно, что авторы проделали серьезную работу, чтобы устранить сей позорный недостаток, но нельзя сказать, что это им в полной мере удалось. Прогресс есть, но это явно не то, на что можно было бы рассчитывать - видимо ограничения движка сказываются и нормальной анимации на нем не видать.
По сравнению с другим топовыми RPG вроде Dragon Age 2 и Ведьмак 2, это главный минус Sryrim.
Но если вы уже привыкли к этому недостатку еще в прошлых играх от Беседки, то в принципе это уже придирки с моей стороны. Тем более, что авторы старались.
Боевая система изменилась скорее к лучшему за счет возможности использовать два оружия и разной косметики вроде иной физики стрельбы из лука и различных добиваний в духе кат-вставок второго Ведьмака.
Что еще не понравилось, так это интерфейс заточенный под игровые консоли, после двух Fallout-ов, неудобно. Не то что бы совсем. но раздражает. Плюс отсутствует кукла персонажа - надетые предметы отображаются непосредственно в игре.
Что как обычно великолепно, так это музыка и звук. Так как игра предлагает к исследованию огромный мир (анонсировано только для старта 300 часов геймплея), то звук и музыка буквально с первых минут делают все, чтобы в этот виртуальный мир затянуть. Музыка эпична и достойна нахождения в плей-листе вашего проигрывателя даже если вам не понравилась игра. Это один из лучших, если не лучший саундтрек года.
Оценить масштаб мира Скайрима за час затруднительно, но судя по карте - он большой. Где-то на уровне Обливиона.
Помимо размера, он просто красив. Суровая северная природа - горы, фьорды, тундра, лес и елок + местная живность в виде лисиц, волков, медведей, мамонтов - выглядит необычно и свежо.
Сюжет за час само собой не раскрывается - ваш безымянный персонаж в самом начале игры просыпается в повозке, в которой его и нескольких местных бунтовщиков везут на казнь, причем процесс поездки и казни обставлен очень хорошо в духе мрачного средневекового фэнтези, с конечным отрубанием головы пойманному конокраду.
Походу дела вам предлагают выбрать себе расу, полу, внешность, особенности лиц, прически и т.д. и т.п. + имя, после чего запустят в открытый мир, где никто вас никуда не будет подгонять или вести за ручку. Вот делайте что хотите.
Общее впечатление - это игра на месяцы и годы, так как прямых конкурентов предлагающих для исследования огромный мир у Скайрима просто нет. Тут сохранена вся прелесть предыдущих частей - вы совершенно не обязаны следовать той линии, которую написал для вас сценарист - вы можете просто развернуться и пойти на все четыре стороны посещая города и деревеньки, общаясь с персонажами и выполняя различные задания по своему выбору.
Скайрим предлагает погрузиться в огромный уникальный мир созданный вручную.
Весь сопутствующий набор возможностей из прошлых частей сохранен - кузнечное дело (похоже на Fallout New Vegas), воровство, взлом замков, стрельба из лука, различная магия, горы различного холодного оружия и т.д. и т.п..
А ведь это еще просто голая игра, которая в течение ближайших месяцев обрастет кучей DLC и тысячами любительских модификаций, которые сделают ее бесконечной.
По сути перед нами осовремененная классика жанра - никаких принципиальных революций. Но на фоне конкурентов, по первым впечатлениям Скайрим даже в таком виде выглядит очень бодро причем не только за счет своих монструозных размеров. Он точно выглядит мощнее Dragon Age 2 и потенциально лучше Witcher 2 (но тут я пока поостерегусь давать конечную оценку).
Помимо прочего, если не брать в расчет упомянутые недостатки, Скайрим тот редкий случай, когда на выходе ожидания оправдываются на 100%. По сути я увидел все то, что рассчитывал, включая как достоинства, так и недостатки.
В общем, любителям хороших сингл-RPG - смело рекомендую к ознакомлению, фанатам серии - обязательно к покупке.
Я пока покупать не буду - подожду выхода какой-нибудь "золотой версии" с патчами и DLC - на моем компьютере игра явно задержится не на один месяц.