Еще позавчера отсмотрел неплохую пиратскую копию нового фантастического фильма "Время". Причем фильм относится к весьма редкому под-жанру фантастики социальной аля Гаттака.
Еще в начале осени после просмотра трейлера, данное кино немало заинтересовало выдвигаемой концепцией.
Надо сказать, что не все ожидания оправдались.
Внимание, далее следуют спойлеры.
Итак, относительно недалекое будущее.
Миром правят деньги. Деньги переведенные в время. У каждого человека на руке есть встроенный датчик, где отображается сколько ему осталось времени. За это это время, люди покупают еду, платят за квартиру и так далее. Когда время доходит до нуля, человек физически умирает.
Весь мир поделен на временные зоны - одни для бедняков, которые живут "одним днем", другие для богатеев, у которых на счетах тысячи и миллионы лет. И поэтому бедные мрут как мухи, а богатеи могут жить практически вечно, если случайно не погибнут - физическая оболочка не стареет.
Затем, чтобы бедняки не раскачивали лодку, следят местные полицаи времени разъезжающие на ретро-машинах аля 70-е.
Главный герой разумеется из такого временного гетто, где даже месяц времени - невиданная роскошь.
Вначале авторы фильма показывают печальное житье-бытье в гетто, включая разные смерти от недостатка времени, включая мамашу главного героя. В общем, отображают несправедливость устройства мира.
Далее, герой встречает богатея, у которого более 100 лет времени на счету и который хочет умереть, так как жить вечно ему надоело. У богатых свои причуды.
В общем, богатей дарит герою свое время и в порыве суицидальных фантазий падает с моста в реку.
За героем сразу начинают охотится местные полицаи и бандюки, так как не может быть, чтобы у местного люмпен-пролетариата было столько времени.
Герой коварно убегает в временную зону богатеев, заплатив за проезд один год жизни, попутно подарив 10 лет другу (друг на радостях напился и умер).
Там нам показывают, номера люкс за 2 месяца за ночь, дорогие машины за 50 лет, карточные игры, где уходят или приходят сотни лет за несколько минут.
В общем, как вы уже наверное поняли, авторы конвертировали нехитрую идею богатства/бедности во время, которое требуется бедному, чтобы заработать те блага, которые богатые имеют сразу. Не трудно представить, сколько лет придется среднестатистическому россиянину работать, чтобы купить Майбах. Примерно так же как в фильме.
В этом плане, основная и единственная оригинальная фишка фильма по сути является едкой сатирой на современное общество, обнажая через призму фантастического кино всю несправедливость его устройства.
К сожалению, имея на руках актуальную и весьма оригинальную концепцию, авторы не смогли ее вытянуть до конца, хотя определенные задатки были.
Все заканчивается банальными штампами, про Робин-Гуда (которым становится главный герой), который крадет время у богатых и раздает их бедным и это в конце концов губит систему, а все полицаи расходятся по домам. В общем, на фоне инертных масс, появляется комиксовый герой-одиночка, которых все спасает и бла-бла-бла. Сразу вспомнился грамматон-клерик. В итоге, то что в приниципе имело задатки стать серьезным этапным фильмом скатилось на уровень средненького фантастического боевика.
Как мне представляется, среди недостатков фильма, которые помешали концепции полностью раскрыться, можно выделить:
1. Недостаточный бюджет, ввиду чего картинка и антураж больше напоминает фантастику категории "Б" - выехать на имеющихся средствах как это получилось в "Районе №9" у авторов "Времени" не вышло.
2. Весьма странные персонажи главных героев, у которых порой просто-таки странная мотивация и поступки, особенно это касается главного полицая. Да и в целом, рваный тип повествования явно не пошел фильму на пользу. В ряде эпизодов концепция начинает откровенно провисать. Актерская игра так же не принадлежит к числу достоинств фильма. Тимберлейк и Сейфрид играют в лучшем случае никак.
3. Косяки самой концепции, которые фильм либо не объясняет вовсе, либо объясняет так, что лучше бы молчали.
А так - стандартные перестрелки, стандартные погони, стандартная музыка. Обычный проходняк. Собственно, если бы не концепция время/деньги - и говорить то было бы не о чем. А так получился весьма примечательный продукт, где отдельные элементы содержимого, намного лучше, нежели сама упаковка, что для нынешнего кино - редкость. В отличие от большинства собратьев по жанру, у "Времени" есть определенный смысл и какое-то второе дно. И пускай авторы в целом не удосужились развить это второе дно нормально, посмотреть данное кино определенно стоит.
Что стоит отметить отдельной строкой - через весь фильм мирно следует лозунг "Грабь награбленное" в перефразировке "Укради у вора", под которым действуют главные герои фильма. По сути ведь что предлагается - экспроприировать экспроприаторов. А там где время, там и деньги. В свете происходящего в США, такие тезисы вбрасываемые в масс.культуру весьма симптоматичны.
Грабь банки олигархов, убивай полицаев, раскачивай лодку, вали систему - вот жизненный путь главных положительных героев.
В этом плане, возможно такой идеологический крен и объясняет не совсем удачную реализацию концепции про то, как большевики будущего грабят экспроприаторов времени. Отвыкли они от такого.
В кинотеатре там делать особого нечего - спецэффектов практически нет, серьезного экшна тоже - либо смотрите пиратские копии сейчас, либо ждите лицензионных дисков, которые фиг знает когда еще будут.
Click to view