Посмотрел новый фильм Юрия Быкова "Сторож".
Click to view
Из всех работ Быкова это пожалуй самая невнятная. Чего хотел сказать автор? К чему стремился, решительно непонятно.
Показать одиночество главных героев на фоне апокалиптических кадров закрытого пансионата? Ну ок - они одиноки.
То, что за все приходится платить? Очень "свежая" мысль.
Закосить под Тарковского с длинным протяжными кадрами. Ну да, закосил. Но достижение ли это?
Сюжет укладывается в одно предложение - Быков работает сторожем в пансионате, в который приезжает супружеская пара скрывающаяся от бандитов, но потом бандиты приезжают и убивают мужа. Конец.
От фильма веет тяжелым депресняком и черной меланхолией, в результате чего все это выглядит как малоосмысленная позднеперестроечная картина ни о чем. На это фоне даже спорный "Завод" начинает выглядет отличным фильмом.
С другой стороны, ничего от фильма не ждал, так что сильно не разочаровался.