О заявлениях нового премьер-министра Украины желающего прокопать канал из Балтики в Черное море.
Украина собралась соединять моря
Украинский премьер-министр Алексей Гончарук заявил о планах правительства страны соединить водным маршрутом Балтийское и Чёрное моря. «Нам необходимо попробовать построить и соединить водным путём, например, Балтийское и Чёрное моря. Это абсолютно реально», - заявил украинский Премьер.
Гончарук добавил, что с Польшей и Беларусью необходимо договориться о «40 водных путях», для этого нужно «строить конструктивные отношения».
С удовольствием прокомментирую новость.
Сразу замечу, что Балтийское и Черное море уже более полувека как соединены. В России существуют Пять каналов, в том числе Беломоро-Балтийский и Волго-Донской, соединяющие в единую систему не только эти моря, но также Белое и Каспийское. Все построено во времена СССР.
Но допустим, Украине захотелось свой "незалежный" речной путь "из варяг в греки". Или нужна национальная идея. С Бандерой не вышло, теперь возникла идея с каналом.
Что ж... Тогда во фразе украинского премьера "нам необходимо попробовать построить" ключевое слово - «попробовать». Специально по карте сейчас глянул, где же можно реально осуществить эти фантазии.
Есть река Западная Двина, которая протекает через Витебск, затем идёт через Ригу и дальше впадает в Балтийское море. Если прорыть канал длиной всего 78 км до Днепра в г.Орша (Беларусь), создать целую систему шлюзов, перекачивающих станций, чтобы обеспечить судоходные глубины и водообмен, то две реки соединить можно.
Можно также у границы с Беларусью пойти по Припяти до Пинска, а там до Немана (до Слонима) всего какая-то сотня километров, которые и нужно прорыть. Конечно, нужно учесть гидрологический режим, судоходный, рассчитать количество шлюзов и пр., просчитать экологические последствия
Только не пойму, каким боком тут Украина, если весь канал будет на территории Беларуси? Тут все лавры будет пожинать Батька.
Если рассматривать путь южнее - через Припять и на Буг, то тут мы встречаем старый добрый советский Днепро-Бугский канал (от Пинска до Кобрина). Другое дело, в каком состоянии этот водный путь. Очень ограниченные корабли смогут пройти по нему.
С помощью канала теоретически возможна водная связь бассейнов Балтийского и Чёрного морей. Тем не менее, сквозное судоходство по этому водному пути далее на Балтийское море невозможно из-за того, что участок от Бреста до Варшавы по реке Западный Буг не судоходен, а также из-за того, что река Мухавец перегорожена в Бресте глухой плотиной.
И опять-таки, спрашивается, ГДЕ в этом проекте Украина? Тут только Польша и Беларусь.
Андрей Червонец
https://asd.news/articles/ukraina/dnepr-vpadaet-v-baltiku/ - цинк
PS. Ну в свое время ничего не мешало украинским властям вбрасывать идею о прокопке канала из Черного моря в Азовское через Перекоп, дабы полностью отделить Крым от Украины. Когда просчитали стоимость проекта и мизерные выгоды подобного плана, проект благополучно похоронили. В данном случае можно наблюдать нечто похожее - вбросили "большой концепт", за которым отсутствуют материальные ресурсы. Попытка создать образ будущего помимо России, вполне понятна, но как и ранее подобные прожекты упираются в материальные, да и политические трудности. Так как отношения с Польшей при Порошенко стабильно ухудшались, а с Белоруссией не так давно получили ужесточение пограничного контроля из-за потока нелегального оружия с Украины в Белоруссию.
В целом, все это выглядит как дешевый пиар исходящий из окружения Зеленского, который очень напоминает то, что творилось при Порошенко - как пример можно взять гиперлуп-министра Омеляна.