вполне грамотный подход. преподаватель в вузе все-таки должен учить в первую очередь думать, а не зачитывать курс как в школе. КФУ - хороший универ и преподаватели там любящие свое дело. Жаль в масштабах страны он сильно недооценен.
>> преподаватель в вузе все-таки должен учить в первую очередь думать >>
Думать студент уже сам должен уметь. Дело студента получать конкретную специальность, будь то авиаконструктор, филолог или врач. А под концепцию "я учу думать" можно вообще ничему не учить и с гордым видом говорить, что "научил думать".
возражу. Университеты не просто так называются (назывались). Именно там старались давать наиболее широкое образование в разных областях, а не механически вбивать профессиональные знания. Ну это в "классическом" понимании университетов. По факту в России их по пальцам пересчитать: Москва, Питер, Казань и Новосиб. Ну может уральский еще. А всякие "университеты предпринимательства, бизнеса и финансов" -- сами понимаете.
>> Университеты не просто так называются (назывались). Именно там старались давать наиболее широкое образование в разных областях >>
Университет отличался тем, что давал образование по разным направлениям. Например, МГУ, у которого есть и матфак, и биофак, и журфак, и физфак, и юрфак. По сути университет - объединение институтов разной направленности. "Учу думать" тут не при чём. И даже, как ни странно, уровень образования сам по себе не подразумевается (узкопрофильный институт вполне может давать и лучшее образование, чем университет широкого профиля).
>> По факту в России их по пальцам пересчитать: Москва, Питер, Казань и Новосиб >>
Ну, и это правильно. Университеты (в классическом понимании, а не с точки зрения "красивого названия") нужны там, где единая разнонаправленная структура себя вообще оправдывает. Просто так плодить монстров, которые будут плодить и жнецов, и швецов, и на дуде игрецов - смысла нет никакого.
>> А всякие "университеты предпринимательства, бизнеса и финансов" -- сами понимаете >>
Думать студента должны были научить в школе. В ВУЗе должны учить эксперименту. Взрослый дяденька решает взрослые проблемы. Он заставляет природу думать за него. А все, что можно было придумать в голове уже давно придумано.
преподаватель в вузе все-таки должен учить в первую очередь думать, а не зачитывать курс как в школе.
КФУ - хороший универ и преподаватели там любящие свое дело. Жаль в масштабах страны он сильно недооценен.
Reply
Думать студент уже сам должен уметь. Дело студента получать конкретную специальность, будь то авиаконструктор, филолог или врач. А под концепцию "я учу думать" можно вообще ничему не учить и с гордым видом говорить, что "научил думать".
Reply
Reply
Университет отличался тем, что давал образование по разным направлениям. Например, МГУ, у которого есть и матфак, и биофак, и журфак, и физфак, и юрфак. По сути университет - объединение институтов разной направленности. "Учу думать" тут не при чём. И даже, как ни странно, уровень образования сам по себе не подразумевается (узкопрофильный институт вполне может давать и лучшее образование, чем университет широкого профиля).
>> По факту в России их по пальцам пересчитать: Москва, Питер, Казань и Новосиб >>
Ну, и это правильно. Университеты (в классическом понимании, а не с точки зрения "красивого названия") нужны там, где единая разнонаправленная структура себя вообще оправдывает. Просто так плодить монстров, которые будут плодить и жнецов, и швецов, и на дуде игрецов - смысла нет никакого.
>> А всякие "университеты предпринимательства, бизнеса и финансов" -- сами понимаете >>
Это просто мимикрия.
Reply
Reply
Reply
Вот грамотный подход, вот главное.
Министр образования и науки не даст соврать.
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment