Турецкая разведка слила в турецкие СМИ аудиозапись сделанную во время убийства Хашогги.
Запись была получена практически сразу, так как саудовское консульство, где убивали Хашоггги, находилось на прослушивании турецкими спецслужбами.
Запись воспроизводит последние минуты жизни Хашогги убитого по приказу властей Саудовской Аравии.
Одна из записей разговоров между Махером Абдулазизом Мутребом, человеком номер два в ударном отряде, и доктором Салахом Мухаммедом аль-Тубейги, руководителем отдела судебных доказательств в саудовском управлении общей безопасности, который отвечал за расчленение тела Хашогги, сделана в 13:02, всего за 12 минут до прибытия Хашогги в здание консульства, чтобы завершить процедуры по бракосочетанию.
Во время убийства Хашогги выяснилось, что во время убийства Хашогги, когда саудовцы нанесли свой удар, Мутреб виден у входа в Генеральное консульство Саудовской Аравии, расположенном в районе Бешикташ в Стамбуле.
Разговор между двумя, кто входит в пятерку подозреваемых, которым в Саудовской Аравии грозит смертная казнь за убийство, выглядит следующим образом:
Мутреб: Можно ли положить тело в сумку?
Аль-Тубейги: Нет. Слишком тяжелый, очень высокий тоже. На самом деле, я всегда работал с трупами. Я умею очень хорошо резать. Хотя я никогда не работал с тёплым телом, но я также легко справлюсь с этим. Обычно я надеваю наушники и слушаю музыку, когда режу трупы. А пока я потягиваю кофе и курю. После того, как я расчленю его, вы обернете части тела в пластиковые пакеты, положите их в чемоданы и вытащите их (из здания).
Аль-Тубейги также позднее говорил: «Мой начальник отдела судебно-медицинской экспертизы не знает, что я делаю. Некому защищать меня», пытаясь просить защиты в саудовской вертикали власти вплоть до наследного принца Мухаммеда. бин Салмана.
На фотографии слева изображен аль-Тубейги, ожидающий на стойке паспортного контроля в аэропорту Ататюрка в Стамбуле по прибытии.
В конце разговора Мутреб спрашивает, прибыло ли «животное для жертвоприношения». В 13:14 неопознанный член ударного отряда говорит: «Он здесь».
Хашогги входит в консульство Саудовской Аравии
Согласно опубликованным записям, Хашогги встречает знакомое лицо или кто-то, кого он знает, судя по его реакции. Ему говорят, что генеральный консул Мухаммед аль-Отаиби также присутствует в здании. Сначала его вежливо приглашают в кабинет консула на втором этаже. Когда он начинает подозревать, его тянет за руку. Затем он говорит: «Отпусти меня, как ты думаешь, что ты делаешь?»
Как только Хашогги входит в комнату, Мутреб говорит: «Пожалуйста, сядьте. Мы должны отвезти вас обратно в Эр-Рияд. Есть приказ от Интерпола. Интерпол потребовал, чтобы вы вернулись. Мы здесь, чтобы забрать вас». На что Хашогги отвечает: «Против меня нет исков. Моя невеста ждет меня снаружи». Во время этих разговоров другой неопознанный член ударной команды, вероятно, изображающий «плохого полицейского» во время допроса, неоднократно говорит Хашогги «прервать его».
В 13:22 Мутреб спрашивает Хашогги, есть ли у него мобильные телефоны. Хашогги отвечает: «У меня есть два мобильных телефона». Мутреб спрашивает «какой бренд», а Хашогги отвечает «iPhone».
После этих разговоров за последние 10 минут, приведших к смерти Хашогги, диалог продолжается:
Мутреб: Оставь сообщение для своего сына.
Хашогги: Что мне сказать сыну?
Мутреб: Вы напишите сообщение, давайте репетировать; покажи это нам.
Хашогги: Что я должен сказать, «скоро увидимся»?
Неопознанный член ударного отряда: Давай быстрее.
Мутреб: Вы напишите что-то вроде «Я в Стамбуле. Не беспокойся, если ты не сможешь связаться со мной".
Хашогги: Я не должен говорить, похитили.
Неопознанный член ударного отряда: сними куртку.
Хашогги: Как такое может происходить в консульстве? Я ничего не напишу.
Неопознанный член отряда удара: Поторапливайся.
Хашогги: Я ничего не напишу.
Мутреб: Напишите это, мистер Джамал. Поторопись. Помогите нам, чтобы мы могли помочь вам, потому что в конце концов мы отвезем вас обратно в Саудовскую Аравию, и если вы не поможете нам, вы будете знать, что произойдет в конечном итоге.
Хашогги: Здесь есть полотенце. Будешь ли ты мне давать наркотики?
Аль-Тубейги: Мы уложим вас спать.
После того, как он получил наркотики, Хашогги говорит: «Не держите мой рот закрытым», пока не потерял сознание.
«У меня астма. Не делай этого, ты меня задушишь». Это были последние слова Хашогги.
Его убийцы уже надели на голову полиэтиленовый пакет, и в конечном итоге он задохнется до смерти. Затем на записях доминируют драка и борьба, а между ними иногда слышны вопросы и указания от команды.
"Он спит?" «Он поднимает голову», «продолжай давить», «дави хорошо».
Перед тем как Хашогги окончательно отключится, некоторое время продолжаются звуки борьбы и удушения. Затем начинается посмертная фаза, которая включает звуки расчленения тела Хашогги.
Ровно в 13:39 слышен звук костяной пилы. Эта дикая процедура длится полчаса.
Согласно книге «Дипломатическое злодеяние: темные секреты убийства Хашогги», написаннойписателями Абдуррахманом Шимшеком, Назифом Караманом и Ферхатом Унлу, тело Хашогги было расчленено аль-Тубайги и вывезено из здания в пяти чемоданах. Местонахождение тела Хашогги остается неизвестным.
https://www.dailysabah.com/investigations/2019/09/09/saudi-hit-squads-gruesome-conversations-during-khashoggis-murder-revealed - цинк
Прекрасные люди прекрасной Новой Саудовской Аравии.