Leave a comment

alex_t10 July 29 2019, 05:55:20 UTC
Об (авиа)двигателях в богоспасаемой РИ.

http://newsland.com/community/7151/content/aviadvigateli-v-rossiiskoi-imperii-do-revoliutsii/6230923

В области конструирования летательных аппаратов, как и автомобилей, российская инженерная мысль не отставала от мировой науки. Решающую же роль в развитии авиации играло массовое изготовление специальных двигателей, но это предполагало другие возможности, другой уровень развития промышленности.

Отчитываясь за свою работу в течение 1911 г., Военное министерство докладывало царю, что в России уже могут изготовляться «все предметы воздухоплавательного имущества за исключением воздухоплавательных двигателей и немногих точных приборов… Попытки некоторых русских заводов изготовлять двигатели не дали благоприятных результатов».
...
Анализ положения, создавшегося к ноябрю 1916 г. в снабжении фронта самолетами, привел авиационное ведомство к заключению, что невозможно исполнить «хотя бы минимальную программу русского аэропланного строительства», сводившуюся при этом примерно лишь к трети полного плана снабжения армии.
Потребность фронта достигала 3375 самолетов. Русские заводы в этот момент были заняты заказами в общей сложности на 2290 самолетов, но 80% из них строить не имело смысла, потому что для них не было моторов: налицо 525 - «15% требуемого количества», не считая устаревших и непригодных (1933 шт.). Не хватало 1765 шт. Управление ВВФ признавало, что «рассчитывать на производительность русских моторных заводов в размерах, сколько-нибудь способных выполнить этот пробел в моторах, не имеется достаточных оснований».
Слабую надежду «хотя бы частично исправить» это «катастрофическое положение» Управление видело в том, чтобы «провести в жизнь обмен с союзниками предметов авиации на сырье, которое мы могли бы им дать». На конференции в Петрограде в январе 1917 г. союзники согласились разместить заказы на 3200 самолетов, в том числе во Франции - на 2200.
...
В 1914-1916 гг. заводы, действовавшие в России, дали авиации треть нужных ей двигателей. За ноябрь 1915 - ноябрь 1916 г. было доставлено из Франции и Англии 1184 двигателя; с русских заводов - около 500. В момент наивысшего развития русская промышленность дала в 1916 г. 1769 самолетов (666 моторов).

В Германии в тот же год выпуск самолетов достиг 8182 (7823 двигателя), во Франции - 7549 самолетов и 16 875 моторов, в Великобритании - с июля 1915 по февраль 1917 г. - 7131; при этом треть моторов для английских самолетов поступала из Франции. Но и такое сравнение хромает, поскольку в значительной части русские показатели и по моторам и по самолетам относятся к сборке из готовых деталей и узлов.
Разработкой авиационных двигателей занимались в лабораториях и мастерских Кораблестроительного отделения Петроградского Политехнического института{644}, но оставалось в силе суждение М.В. Алексеева: «Главная причина слабого развития авиации у нас - это отсутствие двигателей. В этом отношении мы беспомощны. Корпуса аппаратов мы делаем, а “души” их - моторы - производить не можем».
...
В целом в 1912-1916 гг. русская авиапромышленность «сделала мощный скачок». Это было «большим достижением для страны с только начинавшей развиваться машиностроительной промышленностью». При этом она «оставалась несамодостаточной, однобокой. По сути, в России научились делать только планеры самолетов и пропеллеры. Собственной конструкторской школы по двигателям не сушествовало. Оставалось неосвоенным производство приборов, авиационного вооружения, электрооборудования, радиаторов», алюминиевого литья, специальных сталей. И все же за годы войны авиация получила 3761 самолет отечественного изготовления. В свете приведенных Д.А. Соболевым данных о зависимости русского производства от поставок из Франции выглядит преувеличением его вывод о том, что хотя бы в снабжении самолетами истребительных авиаотрядов «в целом отечественные заводы справились с задачей», поскольку из России поступило «более половины» их парка.
------
По другим типам двигателей (кроме корабельных малой и средней мощности) ситуация была примерно такой же.

Так что у "совка" выбора не было - русачье больше думало о попах и крестном ходе, чем о современной промышленности и инженерном образовании. Дать недобитому русачью "волю" сейчас - будет опять то же самое. :) См. укропитеков.

Reply

ext_3048868 July 29 2019, 15:50:57 UTC
"Разработкой авиационных двигателей занимались в лабораториях и мастерских Кораблестроительного отделения Петроградского Политехнического института."

Надоело! Поучают поучают ) - поучайте лучше ваших паучат!

"интелей", "б-ей"
)

Поляком стали, Alex, или как. Откуда гонор, дровишки.

У СССР копировали. Превосходные и превосходящие, по вашему, страны, со своими флотами. Тырили, почем зря.

Насчет Кораблестроительного отделения. Политеха. Могу поискать диплом, с академической ведомостью, предмет, оценка. Большая простыня где-то лежит. У меня его дед закончил. Первым на курсе, первого выпуска.

Reply

alex_t10 July 29 2019, 18:49:02 UTC
>Поляком стали, Alex, или как. Откуда гонор, дровишки.

Я-то тут при чем? Я просто привел текст из Сети (и даже ссылку на него) :)

>У СССР копировали. Превосходные и превосходящие, по вашему, страны, со своими флотами. Тырили, почем зря.

Все у всех "тырили"/копировали. Это обычная нормальная практика.
Насчет тырили у СССР в смысле кораблей - не знаю, не знаю. Дело в том, что флот СССР "концептуально" ИНОЙ, нежели флоты (и российский в том числе) СЕЙЧАС. Противокорабельные ракеты и легкие катера как из носители - это если не изобретение СССР, но уж точно СССР был среди самых первых, да.
Но затем СССР пошел по пути укрупнения и увеличения - и ПКР, и их носителей. Что было уже "против тенденции развития" этого оружия. Образцы-образцами, но Гарпуны и Томагавки как МАССОВОЕ оружие - это уже западная (американская) концепция.

>Насчет Кораблестроительного отделения. Политеха. Могу поискать диплом, с академической ведомостью, предмет, оценка. Большая простыня где-т лежит. У меня его дед закончил. Первым на курсе, первого выпуска.

И что?

Reply

ext_3048868 July 29 2019, 20:44:53 UTC
И то, что "русачье", от сохи, из деревни - в Петроград, учиться, получать инженерное образование. Снимать угол, с деревянным чемоданчиком, и каждый день пешком в Политех от Фурштатской. И обратно )

Без малейших мыслей о крестном ходе. Наоборот, с большим интересом к современной промышленности )

Так что укоротите свою снисходительность. Завели панихиду )))))))))
_______

"Так что у "совка" выбора не было - русачье больше думало о попах и крестном ходе, чем о современной промышленности и инженерном образовании. Дать недобитому русачью "волю" сейчас - будет опять то же самое. :) См. укропитеков."

Reply

alex_t10 July 30 2019, 02:21:17 UTC
Алиса,

"Русачье" у меня - не презрительное прозвище русских, точно так же, как "укропитеки" - не презрительное прозвище украинцев.
Это "ценностно-мировозренческая" характеристика, а не что-то иное. К кому это не относится, к тому и не относится. :)

Мы все (ну, почти все :)) "корнями" из "мужиков". Я это вполне осознаю. :)
Когда я говорю "вонючее мужичье", а не имею в виду социальное происхождение или нынешний социальный статус. :)

Reply


Leave a comment

Up