Дык много и не было - наскребли имевшихся. Немцам отчаянно хотелось хоть как-то отвлечь население от мыслей о полной катастрофе, вот и организовали "парад" в жалкой попытке показать, что Германия еще что-то может.
Надо отдать должное мастерству Геббельса - он действительно сумел удержать народ от массового кризиса веры до самого конца войны, искусно превратив "мы боремся за дизненное пространство и достойное место в мире" в "мы боремся за выживание, все на защиту фатерлянда", а затем и "мы должны сражаться, потому что больше ничего уже не осталось".
С другой стороны, именно страх перед изнемоганием народа (унаследованный с ПМВ) и привел к тому, что немцы начали тотальную мобилизацию только в 1942 (!) году, последними в Европе.
Нужна-то была, но нацистская верхушка очень боялась тотальных мобилизаций. Они все жили страшным призраком 1918 года - когда уставший народ сказал великим национальным идеям "Хватит!" - и тряслись от ужаса при мысли, что это повторится.
Собственно, это и стало одной из причин поражения в битве за Британию. Немецкая авиапромышленность банально не справлялась с потерями.
Как-то не уловил связи тотальной мобилизации и работы авиапромышленности. ИМХО заводы работали в режиме мирного времени потому что не было необходимости резкого наращивания объёмов.
Меньше 2000 самолетов немцы потеряли за 3,5 месяца - не катастрофические потери ИМХО.
Угумс, только вот за весь 1940-ой год немецкие авиазаводы ВСЕГО выпустили 5,5 тысяч истребителей и бомбардировщиков. Т.е. за 3,5 месяца, было угроблено больше, чем произведено за тот же период.
За тот же период (3,5 месяца) британцы построили более 3,500 одних только истребителей. Потеряли же около 1500.
То есть RAF за время Битвы за Британию продолжали наращивать численность, а Люфтваффе - только уменьшалось, не в силах даже восполнять потери. И это касалось не только самолетов, но и пилотов: немцы безвозвратно теряли гораздо больше экипажей. Еще пара месяцев такой "битвы", и 1944-ый бы наступил в 1940-ом - в том смысле, что Люфтваффе перестало бы существовать как заслуживающая внимания величина.
"Но еще при высадке союзников в Нормандии были выброшены 3 воздушно-десантные дивизии, часть из которых приземлились глубоко в немецком тылу и попали в плен."
Хотя, Сицилия/Италия жи с Африкой как вариант.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
С другой стороны, именно страх перед изнемоганием народа (унаследованный с ПМВ) и привел к тому, что немцы начали тотальную мобилизацию только в 1942 (!) году, последними в Европе.
Reply
ИМХО им просто не нужна была тотальная мобилизация до катастроф на Восточном фронте.
ЕМНИП до Курской дуги у них и промышленность работала почти в режиме мирного времени, с выходными и т.п.
Reply
Собственно, это и стало одной из причин поражения в битве за Британию. Немецкая авиапромышленность банально не справлялась с потерями.
Reply
Меньше 2000 самолетов немцы потеряли за 3,5 месяца - не катастрофические потери ИМХО.
Reply
За тот же период (3,5 месяца) британцы построили более 3,500 одних только истребителей. Потеряли же около 1500.
То есть RAF за время Битвы за Британию продолжали наращивать численность, а Люфтваффе - только уменьшалось, не в силах даже восполнять потери. И это касалось не только самолетов, но и пилотов: немцы безвозвратно теряли гораздо больше экипажей. Еще пара месяцев такой "битвы", и 1944-ый бы наступил в 1940-ом - в том смысле, что Люфтваффе перестало бы существовать как заслуживающая внимания величина.
Reply
С экипажами было хуже, да.
Но это все равно не требовало тотальной мобилизации.
Reply
Основных типов - это включая транспорты и разведчики) Возьмите по истребителям и бомбардировщикам, все будет куда хуже...
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
О них и речь.
Reply
Leave a comment