Leave a comment

второй kentiismoktunov July 19 2019, 07:30:39 UTC
А где было много пленных к тому времени, "Маркет гаден" - Голландия/Бельгия?
Хотя, Сицилия/Италия жи с Африкой как вариант.

Reply

fonzeppelin July 19 2019, 07:48:05 UTC
Дык много и не было - наскребли имевшихся. Немцам отчаянно хотелось хоть как-то отвлечь население от мыслей о полной катастрофе, вот и организовали "парад" в жалкой попытке показать, что Германия еще что-то может.

Reply

(The comment has been removed)

fonzeppelin July 19 2019, 08:10:35 UTC
Надо отдать должное мастерству Геббельса - он действительно сумел удержать народ от массового кризиса веры до самого конца войны, искусно превратив "мы боремся за дизненное пространство и достойное место в мире" в "мы боремся за выживание, все на защиту фатерлянда", а затем и "мы должны сражаться, потому что больше ничего уже не осталось".

С другой стороны, именно страх перед изнемоганием народа (унаследованный с ПМВ) и привел к тому, что немцы начали тотальную мобилизацию только в 1942 (!) году, последними в Европе.

Reply

alex318ii July 19 2019, 09:21:40 UTC

ИМХО им просто не нужна была тотальная мобилизация до катастроф на Восточном фронте.

ЕМНИП до Курской дуги у них и промышленность работала почти в режиме мирного времени, с выходными и т.п.

Reply

fonzeppelin July 19 2019, 09:26:57 UTC
Нужна-то была, но нацистская верхушка очень боялась тотальных мобилизаций. Они все жили страшным призраком 1918 года - когда уставший народ сказал великим национальным идеям "Хватит!" - и тряслись от ужаса при мысли, что это повторится.

Собственно, это и стало одной из причин поражения в битве за Британию. Немецкая авиапромышленность банально не справлялась с потерями.

Reply

alex318ii July 19 2019, 11:36:22 UTC
Как-то не уловил связи тотальной мобилизации и работы авиапромышленности. ИМХО заводы работали в режиме мирного времени потому что не было необходимости резкого наращивания объёмов.

Меньше 2000 самолетов немцы потеряли за 3,5 месяца - не катастрофические потери ИМХО.

Reply

fonzeppelin July 19 2019, 11:48:09 UTC
Угумс, только вот за весь 1940-ой год немецкие авиазаводы ВСЕГО выпустили 5,5 тысяч истребителей и бомбардировщиков. Т.е. за 3,5 месяца, было угроблено больше, чем произведено за тот же период.

За тот же период (3,5 месяца) британцы построили более 3,500 одних только истребителей. Потеряли же около 1500.

То есть RAF за время Битвы за Британию продолжали наращивать численность, а Люфтваффе - только уменьшалось, не в силах даже восполнять потери. И это касалось не только самолетов, но и пилотов: немцы безвозвратно теряли гораздо больше экипажей. Еще пара месяцев такой "битвы", и 1944-ый бы наступил в 1940-ом - в том смысле, что Люфтваффе перестало бы существовать как заслуживающая внимания величина.

Reply

alex318ii July 19 2019, 12:22:52 UTC
С июля по октябрь 1940 немцы произвели 2858 основных типов боевых самолётов. Это больше потерь.

С экипажами было хуже, да.

Но это все равно не требовало тотальной мобилизации.

Reply

fonzeppelin July 19 2019, 12:32:27 UTC
Немцы тоже так думали. И проиграли войну.

Основных типов - это включая транспорты и разведчики) Возьмите по истребителям и бомбардировщикам, все будет куда хуже...

Reply

alex318ii July 19 2019, 12:37:26 UTC
Думаете они войну проиграли из-за потери 1800 самолетов?

Reply

fonzeppelin July 19 2019, 13:05:10 UTC
(флегматично) В том числе и. Время работало против немцев. Они не могли себе позволить нести потери, не добиваясь при этом решительных результатов.

Reply

alex318ii July 19 2019, 13:29:10 UTC
И как бы помогла в битве за Британию тотальная мобилизация?

Reply

(The comment has been removed)

kentiismoktunov July 19 2019, 15:42:19 UTC
"Но еще при высадке союзников в Нормандии были выброшены 3 воздушно-десантные дивизии, часть из которых приземлились глубоко в немецком тылу и попали в плен."

О них и речь.

Reply


Leave a comment

Up