Битва при Сарагахри

Jul 14, 2019 21:21



Давеча посмотрел индийский (!) военно-исторический эпик "Битва при Сарагахри".
Кино посвящено реально имевшему место эпизоду конца XIX века https://nice-flowers.com/blog/43514511363/Bitva-pri-Saragarhi:-kak-21-sikhskiy-soldat-protivostoyal-desyat, когда группа сикхских солдат обороняла британский форт от 10-12 тыс. афганцев.
Данная история официально отмечена и в британской и в индийской истории, но в новой индийской трактовке, англичан иначе как рабовладельцами не называют.

image Click to view



Фабула истории такая же как в "300" - маленький отряд героически сражается и погибает в бою против целой армии, выиграв время, которое оказалось решающим для всей кампании. Само собой, как и в случае с царем Леонидом, данный эпизод предельно мифологизирован и встроен мейнстрим индийской военно-патриотической пропаганды. Художественные и документальные фильмы про этот бой снимают достаточно регулярно. И этот фильм явно не исключение.

По повествованию стоит отметить.

1. Постоянная критика британского владычества - индийцев прямо называют рабами англичан, для которых они пыль под ногами.
2. Упоминание Большой Игры в Афганистане, где Британская Империя конкурировала с Российской Империей. Но Россию особо не упоминали, так она в Индию не лезла.
3. Легкие аллюзии на терроризм при демонстрации вождей афганцев - проповедник и некоторые вожди вылитые боевики ИГИЛ - им только мушкеты на "Калашниковы" заменить, а мулле выдать мобильный телефон - и вот готовая ячейка вилаята "Хорасан".
4. "Снайпер-гей" у афганцев, который выглядел эффективнее, нежели орда мужиков с саблями. Им надо было с десяток таких обучить и подвига бы не было.
5. Заочные диалоги главного героя с женой неуловимо напоминают переписку товарища Сухова из "Белого солнца пустыни".
6. Чтобы забраться на стену форта, афганцы начинают складывать трупы убитых в кучу, накидывая сверху все больше и больше - такая себе отсылка к "Войне миров Z". В конце на эту кучу еще со стены свалились люди с динамитом и получился "мясной фейерверк". В этом плане фильм весьма кровав.
7. Главный герой использует тактику смертников - вернув на переговорах двух пленных афганцам, он их обложил динамитом и подорвал посреди большого количества солдат. Абу-Бакр Багдади одобряет.



Местный Абу-Бакр Багдади.



Планирование войны.



Полевой командир из Афганистана XIX века зачастую не слишком отличается от полевого командира из Афганистана XXI века.



В нужный момент пулемета не оказалось.



Местный царь Леонид.



Под командованием британского рабовладельца.



This is India!



Коварный афганский снайпер.



К концу фильма вы скорее всего сможете различать некоторых очень бородатых мужиков.







Бегите глупцы!





Главный герой настолько крут, что перебарабанил все афганское войско.
Также был проведен словесный баттл, где главный герой затролил "игиловцев".



Психическая атака.




С технической точки зрения данный фильм выделяется крупным бюджетом и попытками придать этой истории больше реалистичности.
Получилось ли? Скорее нет, чем да. Если сам быт пограничной территории, поселки, форты, местное население, экипировка, оружие - выглядят достаточно аутентично, то когда дело доходит до самого боя - пафос выкручивают на максимум срывая резьбу, в результате чего индийские пехотинцы начинают копировать Нео и разве что не летают.

Актерская игра - типичная для Индии. Гипертрофированный пафос и переигрывание сочятся из всех щелей, плюс не обошлось без традиционных песен и танцев.
Разумеется, все это плохо влияет на попытки сценаристов придать повествованию серьезный реализм.

Снято достаточно неплохо - по своему красивые виды местности, неплохие операторские проходы, сочная и необычная картинка. С другой стороны - графика в некоторых местах застряла где-то в 2000х годах и смотрится просто нелепо. Зато есть много слоу-мо и расчлененки в духе "300 спартанцев", на которые явно ориентировались авторы.
В общем, странные впечатления от кино остались - фильм в целом справляется с рассказом об этой истории (такой бой действительно был) и знакомит с малоизвестной темой войны на границе Индии и Афганистана в конце XIX века. Интересен быт и антураж эпохи. С другой стороны, с сценарной и постановочной точки зрения, это скорее типичное индийское кино. Так что получилось скорее на любителя. Фильм спасает еще и то, что приличные военно-исторические эпики выходят очень редко, а данный фильм на текущем безрыбье выглядит экзотическим середняком.

XIX век, Индия, кино, юмор, Британская Империя, Афганистан, Сарагахри

Previous post Next post
Up