Leave a comment

Ледоколы решат вековую проблему российского ВМФ tainyisovetnik June 24 2019, 14:51:19 UTC
Вековое проблема отечественного флота - географическая разобщенность сил между несколькими морскими театрами, на наших глазах вообще перестанет быть проблемой. Иначе говоря, в случае необходимости Северный флот ВМФ РФ сможет очень быстро, помочь Тихоокеанскому - и наоборот.

Кроме того, сама возможность подобного маневра позволяет уменьшить боевой состав обоих крупнейших флотов России - ведь каждый из них, если что, будет способен прийти другому на выручку. Уже это - огромная экономия государственных средств.

В послевоенные годы с появлением в составе ВМФ СССР атомных подводных сил переходы подо льдами ПЛА с СФ на ТОФ (реже с ТОФ на СФ) стали делом обыденным. Однако о надводных кораблях такого сказать было невозможно. За все годы до распада Советского Союза при переходе с СФ на ТОФ Севморпутем воспользовались лишь четыре крейсера пр. 68бис («Лазарев», «Сенявин», «Суворов», «Пожарский») и РКР пр. 1134 «Севастополь». Все остальные большие надводные корабли, построенные в Ленинграде и Николаеве для Тихоокеанского флота, предпочли для перехода к месту приписки южный маршрут.

Новейшие ледоколы смогут обеспечить круглогодичную проводку крупнотоннажных транспортных судов дедвейтом более 100 000 т и шириной более 50 м на всем протяжении Севморпути, с экономически эффективной скоростью около 15 узлов во льдах толщиной до двух метров, что с запасом хватит для проводки через льды даже авианосца.

Reply


Leave a comment

Up