Политика Трампа усиливает Иран, но помогает зарабатывать деньги

Jun 03, 2019 23:42



Когда «Исламское государство» (ИГИЛ) оккупировало большие территории в Ираке и Сирии, оно переключило на себя внимание Ближнего Востока и всего мира, отвлекая это внимание от палестинского дела. Страны, пострадавшие от ужаса ИГИЛ, сконцентрировались на восстановлении своих оккупированных территорий в Леванте и Месопотамии, ликвидации инфраструктуры террористической группы и прекращении вербовки местных и иностранных боевиков. Цель состояла в том, чтобы заморозить расширение ИГИЛ и не допустить его распространения в другие страны на Ближнем Востоке. Многие воинствующие члены палестинских группировок, таких как ХАМАС, взялись за оружие в поддержку «Аль-Каиды» или ИГИЛ, главным образом в Сирии, а также в некоторой степени в Ираке. Между 2012 и 2018 гг. Политическое руководство ХАМАС даже поддержало войну НАТО за смену режима в Сирии, зарабатывая вражду президента Башара Асада, чье правительство защищало ХАМАС и палестинское дело на протяжении десятилетий. В течение многих лет Асад сопротивлялся требованиям США изгнать ХАМАС из Сирии и был вознагражден предательством.

Но за последние два года президент Дональд Трамп и его команда оказали огромную поддержку палестинскому делу и восстановили его силу, несмотря на предательства и отвлекающие факторы последнего десятилетия. Сегодня все сторонники палестинского дела объединены не только против одного врага (американо-израильская коалиция), но и готовы сражаться как единое целое на нескольких фронтах. Дары Трампа премьер-министру Израиля Биньямину Нетаньяху в виде сирийских Голан, оккупированных Израилем, и всего оккупированного Израилем Иерусалима дали огромный заряд адреналина всем негосударственным субъектам и движениям сопротивления на Ближнем Востоке. Эти группы, которые пользуются финансовой и военной поддержкой со стороны Ирана, объединены не только против гегемонии США, но и эффективно вплетают себя и свою борьбу в создание единого фронта против США и Израиля. Это новое единство очевидно из ситуации Йемене, Ираке, Иране, Сирии и Ливане и Палестине.

В течение мая "диверсионная атака" на гавань Аль-Фуджейра в Объединенных Арабских Эмиратах, за которой последовала атака ударных беспилотников йеменских хуситов на нефтепровод компании "Арамко" в Саудовской Аравии были четкими и убедительными посланиями. Как эмиратские, так и саудовские нефтяные узлы позволяют экспортировать миллионы баррелей ближневосточной нефти в обход Ормузского пролива; Эти центры станут более важными в ближайшие годы. Таким образом, важно понимать характер этого сообщения: саботаж и атака беспилотников являются маленькой демонстрацией того, что может произойти дальше, даже если будут найдены альтернативы доставке глобального потока нефти через пролив. Ни одной стране на Ближнем Востоке не будет разрешено экспортировать свою нефть, если Иран не сможет этого сделать.

Кроме того, израильская политика удушения Газы объединила различные палестинские группировки, действующие в городе, в одну военную оперативную комнату против израильской армии. Двенадцать палестинских военных групп объединили свои силы в Газе и координировали бомбардировки израильских городов и других объектов, чтобы противостоять удушению Нетаньяху Газы и ее жителей.

Вывод прост: чем более явно истеблишмент США и Израиль пренебрегают правами ближневосточных стран и народов на то, чтобы жить в мире друг с другом и требовать назад территории оккупированные Израилем, тем более сильными становятся группы негосударственных субъектов, которые прорастают среди огромных масс населения, среди которого они работают. Иран получает огромную выгоду от последствий американо-израильской политики. Тем самым он усиливает свое влияние в разных частях Ближнего Востока. Он может попросить своих партнеров защитить свои интересы и поддержать его в случае угрозы его национальной безопасности.

Без сомнения, США получают финансовую выгоду от поддержания нестабильности среди стран Ближнего Востока, что усиливает гегемонию США в богатых нефтью странах. Сохранение Ирана в качестве образцового врага помогло продвинуть продажи оружия из США на беспрецедентный уровень. Племенная и этническая борьба на Ближнем Востоке служит разделению стран в этой части мира. Региональные раздоры также препятствуют координации политики между богатыми нефтью странами, гарантируя, что в среднесрочной или долгосрочной перспективе невозможен единый рынок или объединение валют.

Во время этого последнего кризиса между Тегераном и Вашингтоном администрация США не смогла защитить страны Персидского залива от саботажа в Эмиратах и ​​нападения на "Арамко". Тем не менее, демонстрация силы и словесных угроз - отправка атомного авианосца и бомбардировщиков B-52 для противодействия предполагаемой угрозе со стороны Ирана - помогла продать больше американской военной техники, включая ЗРК "Пэтриот" и ракеты к ним на 8 млрд. долларов, чтобы противостоять угрозе запуска иранских ракет. против стран Персидского залива.

Конечно, никакой войны не было, и Иран, и США продемонстрировали свою готовность избежать этого любой ценой. Госсекретарь США Майк Помпео, похоже, теперь игнорирует свой предыдущий ультиматум из 12 пунктов и теперь говорит, что его страна готова вести переговоры без предварительных условий с Ираном. Готовность Помпео к безусловным переговорам мало что значит, потому что Иран четко изложил свои предварительные условия для переговоров с американским истеблишментом: США должна соблюдать условия "ядерной сделки" и снять санкции с Ирана. На этой основе Иран будет открыт для дискуссии, но вряд ли пойдет на какие-либо уступки до конца мандата Трампа в 2020 году. Иран сегодня выглядит намного сильнее, а США - намного слабее, чем прежде.

Заявляется, что "Хезбалла" готова пойти на войну за Иран и бомбить Израиль. Йемен уже служит целям Ирана, используя беспилотники против саудовских нефтяных объектов. Иракские негосударственные субъекты продемонстрировали свои возможности, и США получили сообщение: американские войска будут направлены в Ирак для противодействия усилению Ирана. В Газе палестинские группировки развернули свое новое оружие и продемонстрировали свою готовность присоединиться к общему фронту в случае войны против Израиля. Эта общая мобилизация скрутила руки США и Израиля, навязывая невоенную ситуацию на Ближнем Востоке в обозримом будущем. Сегодня США и Израиль обладают современным оружием и новейшими военными технологиями, но их противники на Ближнем Востоке также хорошо оснащены, хотя и не на том же технологическом уровне. Их точных ракет и вооруженных беспилотников может быть достаточно для поддержания «необходимого» баланса сил.

Элайджа Магье

https://ejmagnier.com/2019/06/03/trumps-bellicosity-sells-weapons-but-also-boosts-iran-and-the-palestinian-cause/ - оригинал на английском

Собственно именно в силу ряда указанных в материале причин США после бряцанья оружием заговорили о переговорах без предварительных условий, а проблему иранского влияния в Сирии пытаются решить через кулуарные переговоры в Россией.
В Ираке США пытаются договориться с действующим правительством, чтобы отложить в долгий ящик вопрос о принятии закона о выводе американских войск из Ирака. В Йемене США выползли из местной войны и поддерживает стокгольмский процесс, который уже привел к перемирию под Ходейдой (но не привел к окончанию войны). Просчитать последствия вовлечения всех этих стран и многочисленных субъектов связанных с их внутренней и внешней политикой в возможную войну между США и Ираном, нетривиальная задача, которая в первую очередь пугает общей хаотизацией всего региона и прежде всего параличом нефтяного экспорта из Персидского залива. Впрочем, наверняка в Пентагоне и Белом Доме есть те, кто "готов рискнуть" не взирая на последствия. Как это в свое время было проделано с Ираком. Отсюда и послания со стороны Ирана, что цена нападения может оказаться непомерной. Это отчасти копирует тактику Ким Чен Ына, но лидеру КНДР было намного проще - за ним стоял Китай и у него уже была ядерная дубинка, к которой мир постепенно привыкает.  Иран не имеет столь надежных гарантий, поэтому он с одной стороны корчит страшное лицо и угрожает стереть весь регион в труху если на него нападут, а параллельно он готов к переговорам с Европой и отчасти с США. Именно поэтому на фоне усиления роли КСИР во внутренней и внешней политике Ирана, аятоллы не отпустили министра иностранных дел Зарифа в отставку (Зариф обиделся, что Сулеймани организовал визит Асада в Тегеран без согласования с ним), так как он служит надежным каналом переговоров с основными участниками ядерной сделки и гипотетически, именно Зариф будет встречаться с Помпео, если дело дойдет до консультаций по деэскалации.
Ну а до этого момента Иран будет аккумулировать антиамериканские и антиизраильские силы по всему региону, дополняя свой военный потенциал коллекцией различных прокси-формирований развернутых на территории нескольких стран. США в свою очередь будут раздувать иранскую угрозу, зарабатывая на этом деньги и продолжая лоббировать новые стратегические проекты вроде "Арабского НАТО", с помощью которых США смогли бы перезагрузить полностью проваленную политику в регионе, который в результате невынужденных ошибок Вашингтона и Тель-Авива, был частично отдан на откуп Ирану, чем тот не замедлил воспользоваться, хотя в начале сирийской войны о таких ее последствиях мало кто задумывался.



Ближний Восток, Хезбалла, хуситы, ХАМАС, США, Йемен, Иран, Ирак, Палестина, война в Йемене, Сирия, Израиль, Саудовская Аравия

Previous post Next post
Up