Re: "А обшивка самолёта прогорает за 30-60 секунд"ira_muraveiMay 14 2019, 00:05:44 UTC
Нет, там по-другому.
Сначала пламя лижет дюраль, и он начинает обгорать. В это время полимеры за обшивкой (которые создают термоизоляцию) корёжутся, но не горят. Температура в салоне на этом этапе нормальная.
Через 30-60 секунд такого лизания, алюминий в некоторых точках нагревается до 650 градусов и расплавляется. Пламя попадает на термоизоляцию, та начинает гореть. В зависимости от деталей состава и структуры изоляции та прогорает мгновенно или ещё за 10-15 секунд.
После прогорания в салон попадает дым, поднимается температура под потолком (за счёт продуктов горения). Но при типичном варианте, когда горит только часть салона, температура повышается не сразу везде.
До открытия дверей воздушные потоки через салон слабые. Основной источник тепла - *излучение* от пламени (как сбоку сильного костра), люди чуят "дыхание" от свечения огня, но на дистанции 2-3 метра температура ещё не обжигающая. Дым пока вполне терпимый по температуре (но травит и душит)...
После прогорания в нескольких местах или открытия дверей начинается сильная конвекция, затягивание потоков вдоль фюзеляжа. Воздух в верхней половине салона становится горячим по всей длине самолёта. Дышать теперь можно только нагнувшись или присев. Да, теперь вверху салона может быть и 300 градусов (если огонь объёмный, и через минуту-полторы после установления потока - отсюда и норма 90секунд на эвакуацию), но у пола Т по-прежнему около 50. Главное, чтобы в этот момент с потолка ещё не "капали" полимеры. Вот в этой обстановке пассажиры и должны быстро-дружно выскочить по трапу.
Сначала пламя лижет дюраль, и он начинает обгорать. В это время полимеры за обшивкой (которые создают термоизоляцию) корёжутся, но не горят. Температура в салоне на этом этапе нормальная.
Через 30-60 секунд такого лизания, алюминий в некоторых точках нагревается до 650 градусов и расплавляется. Пламя попадает на термоизоляцию, та начинает гореть. В зависимости от деталей состава и структуры изоляции та прогорает мгновенно или ещё за 10-15 секунд.
После прогорания в салон попадает дым, поднимается температура под потолком (за счёт продуктов горения). Но при типичном варианте, когда горит только часть салона, температура повышается не сразу везде.
До открытия дверей воздушные потоки через салон слабые. Основной источник тепла - *излучение* от пламени (как сбоку сильного костра), люди чуят "дыхание" от свечения огня, но на дистанции 2-3 метра температура ещё не обжигающая. Дым пока вполне терпимый по температуре (но травит и душит)...
После прогорания в нескольких местах или открытия дверей начинается сильная конвекция, затягивание потоков вдоль фюзеляжа. Воздух в верхней половине салона становится горячим по всей длине самолёта. Дышать теперь можно только нагнувшись или присев. Да, теперь вверху салона может быть и 300 градусов (если огонь объёмный, и через минуту-полторы после установления потока - отсюда и норма 90секунд на эвакуацию), но у пола Т по-прежнему около 50. Главное, чтобы в этот момент с потолка ещё не "капали" полимеры. Вот в этой обстановке пассажиры и должны быстро-дружно выскочить по трапу.
Reply
Leave a comment