Leave a comment

fonzeppelin April 23 2019, 03:33:43 UTC
"Бисмарк" был прозаически неудачно спроектирован. Немцы делали его в своих традициях Первой Мировой - под условия Северной Атлантики, с ее слабой видимостью. В результате, в проекте доминировала вертикальная защита (пояс) над горизонтальной (палубы), так как предполагалось, что бои будут вестись на сравнительно небольших дистанциях. Отсюда же и стремление растянуть броню умеренной толщины на возможно большие площади корпуса, и скосы бронепалубы за главным поясом.

Проблема была в том, что СУО по сравнению с ПМВ значительно шагнули вперед. Более того, появился радар. Эффективность артдуэлей на больших дистанциях резко возросла, а значение условий видимости снизилось. И в результате "Бисмарк" и "Тирпиц" оказались одними из самых неудачных линкоров - с тонкими палубами, "нормализующими" скосами и т.д.

Больше того, немцы были так озабочены обеспечением запаса плавучести, что у них банально не хватило веса на эффективную защиту всего остального. В результате получилось, что утопить "Бисмарк" было трудно, но вот вывести его из строя - весьма просто. Добавим проблемы с ПТЗ, добавим размещение множества важных боевых постов вне цитадели в пределах каземата (просто потому, что упихать их под главную бронепалубу - не хватило места)...

P.S. Это где это "Тирпиц" воевал долго и удачно? На его совести ровно ОДИН более-менее удачный боевой выход - бессмысленный поход к Шпицбергену.

Reply

citrusss April 23 2019, 06:18:27 UTC
Но по факту необратимые последствия начались только после вывода из строя руля - какой другой проект линкора смог бы защищаться без маневрирования? Бисмарк же смог в одиночку два дня вести бой и вполне успешно позволив Югену уйти в порт.

А про недостатки - так военные всегда готовятся к прошлой войне.

Reply

fonzeppelin April 23 2019, 10:37:58 UTC
Так "Бисмарк" толком и не защищался. Судя по его отчаянной ночной дуэли с польским эсминцем, у него были проблемы с СУО и он прозаически уже не мог попадать в цель.

Reply

citrusss April 23 2019, 16:18:03 UTC
Бывает и такое, но задачу экипаж выполнил. Даже «легендарная» семейка Ямато продержалась меньше под намного более слабым огнём. По Бисмарку же сутками без остановки лупили из всех калибров, включая линкорные, и авиации.

Reply

tamansev April 23 2019, 07:39:18 UTC
"Немцы делали его в своих традициях Первой Мировой - под условия Северной Атлантики, с ее слабой видимостью" - чушь от "иксперда". Бронирование выбирается исходя из условий ведения действительного огня при отличной видимости, а не "в расчете на слабую видимость". Когда корабль проектировался в 30-е годы, никаких рабочих "СУО с радарами" еще не было, радар был нужен как раз для ведения огня на относительно небольших и средних дистанциях в условиях плохой видимости, все равно кидание снарядов на предельные дальности скажем > 200 каб что при оптике, что при радиодальномере было бы пустой их тратой в силу рассеивания, движения цели, ветра, качки и т. д.

Reply

68bis April 23 2019, 13:32:47 UTC
"Прозаически неудачно" - это вы зря. При всей этой прозе англичанам противопоставить ему было нечего. Бархемы для него - мишени. Радар действительно делал погоду, но немцы освоили и его в ходе войны.

Война с эсминцами для линкоров во всех флотах не предусматривалась. Линкор - корабль сугубо эскадренный.

Что касается проектных недостатков - никто не обнимет необъятное. Полагаю, вам известны особенности "Миссури". Многое ставится в зависимость от приоритетного качества. Немцы построили РЕЙДЕРЫ.

Reply

fonzeppelin April 23 2019, 14:41:24 UTC
"Кинг Джорджи" были как минимум равноценны "Бисмарку", "Нельсоны" его превосходили, и даже старые "Куины" могли вести с ним бой практически на равных.

Reply

68bis April 23 2019, 15:12:30 UTC
Совершенно субъективный взгляд, на который вы имеете право. Англичане не меньше нас с вами знали соотношение возможностей этих кораблей и признавали немецкое превосходство. Бисмарка потопил БРИТАНСКИЙ ФЛОТ. А Тирпиц четыре года самим существованием подкреплял английскую же доктрину "Fleet in being".
Нельсоны, да и все остальные Куины, были пешеходами против кавалеристов Бисмарков.

Reply

ext_3807885 April 23 2019, 19:26:36 UTC
Просто смешно! Именно потому, что у немцев был плохой проект линкора, сторожить Тирпица присылали даже Айову))

Reply

fonzeppelin April 23 2019, 19:30:34 UTC
Смешно - да, вы очень смешны. Уж не знаю как вам объяснить, но британцы не могли погуглить реальные характеристики "Тирпица", как это делаем мы. Не было у них "послезнания". Они могли строить представление о возможностях "Тирпица" исключительно на основании данных разведки и результатов боевых столкновений с "Бисмарком", а не реальных ТТХ линкора.

Reply


Leave a comment

Up