Leave a comment

(The comment has been removed)

kentiismoktunov April 6 2019, 17:32:34 UTC
Да не было у него прикрытия.
Такой корабль прикрывать весьма сложно.

Reply

(The comment has been removed)

ext_531583 April 6 2019, 19:07:49 UTC
Эсминцы чисто физически не могли взять топлива столько, сколько нужно для дальнего похода. А тут кораблики такие петли по океану выписывали, что адмирал Тови добивал "Бисмарк" на последних каплях горючего (знаменитая телеграмма Черчилля, требующая уничтожить "Бисмарк" "даже если линкоры придётся тащить обратно на буксире"). Почитайте про действия британского Средиземноморского флота: в бою у мыса Матапан Каннингхэм в середине операции был вынужден отправить эсминцы заправляться (знаменитая телеграмма: "Эсминцам вернуться в Александрию для дозаправки. По пути утопить крейсер противника").

Reply

(The comment has been removed)

fonzeppelin April 6 2019, 19:58:59 UTC
Так в тот момент у немцев просто на ходу ничего больше толком и не было. Собственно, командование Кригсмарине очень НЕ хотело отправлять линкор в рейд - они планировали дождаться завершения испытаний "Тирпица" и ремонта "Шарнхорста". Но дела в Африке у немцев как раз начали идти фигово, Роммель строчил отчаянные письма, итальянцы ядовито интересовались "если немцы не собираются использовать свои линкоры, то почему не дают нам топлива для наших?" - и в итоге весь рейд замышлялся как попытка заставить британцев оттянуть силы от Средиземного Моря.

Reply

(The comment has been removed)

fonzeppelin April 6 2019, 20:08:25 UTC
Немцы никогда не отличались особенным умом в военно-морских вопросах.

Reply

(The comment has been removed)

fonzeppelin April 6 2019, 20:25:22 UTC
Единственное, что требовалось менять итальянским линкорам - это доктрину применения. Экипажи и СУО работали прекрасно (после того, как устранили проблему с контролем качества снарядов, из-за которой и сложился миф о "плохих итальянских пушках"). Главной проблемой итальянского флота было то, что командование флота заняло пассивную позицию "боя не искать, хотя и не избегать", сосредоточившись на проведении конвоев в Африку, вместо борьбы за господство на Средиземном Море.

Reply

ext_531583 April 6 2019, 23:19:14 UTC
Ещё одной проблемой было полное отсутствие взаимодействия с авиацией. Как раз недавно перечитывал мемуары итальянских адмиралов, где они по этому поводу постоянно плачутся. У англичан флот имел свою авиацию, а у итальянцев Супермарина своей авиации не имела. В результате типичная картина морского сражения на Средиземноморье: итальянцы идут, в полной уверенности, что противника нет на сутки хода вокруг, а тем временем за ними издали наблюдает английский авиаразведчик, который наводит на них свою эскадру. Когда итальянские адмиралы требуют авиаподдержки, то запрос идёт по всем инстанциям и межведомственным каналам так долго, что в итоге авиация прилетает тогда, когда она уже не нужна, и туда, где уже никого нет (а то и того хуже - начинает радостно бомбить свои корабли, ибо сухопутные пилоты абсолютно не умеют отличать итальянские корабли от английских).

Reply

fonzeppelin April 7 2019, 06:35:17 UTC
Yep. Именно. Собственно, одной из причин, почему итальянский флот так яростно занялся в ходе войны созданием авианосцев - потому что окончательно разочаровался в возможности взаимодействовать с Региа Аэронаутика.

Reply

ext_3731313 April 7 2019, 10:22:38 UTC
Там все-таки рейд на коммуникации был, а не генеральное сражение и то для этого с собой обоз не тащут так как весь смысл в скрытности. Бисмарк сам себе ПВО лучше любвых эсминцев, тем более, что свои эсминцы и легкие крейсера немцы в Норвегии просрали.

Reply

fonzeppelin April 6 2019, 19:33:05 UTC
Ну пардон, есть хотя бы эсминцы не говоря о лёгких крейсерах.

Так немцы погубили большую часть своих эскортных сил в Норвегии. Эта кампания стоила им двух легких крейсеров (из шести имевшихся) и тринадцати эсминцев (из двадцати шести имевшихся). Немецкие эскортные силы никогда не смогли оправиться от потерь в Нарвике.

Reply

(The comment has been removed)

fonzeppelin April 6 2019, 19:48:02 UTC
Немцы, едва не лопнув от натуги, сумели собрать две боевые группы. Одна состояла из "Тирпица", тяжелого крейсера "Адмирал Хиппер" и сопровождалась четырьмя эсминцами и двумя малыми миноносцами. Вторая состояла из "карманных линкоров" "Адмирал Шеер" и "Лютцов" и сопровождалась пятью эсминцами.

Т.е. на четыре тяжелых корабля, немцы едва-едва наскребли одиннадцать эскортов.

Reply


Leave a comment

Up